Ирина Емельянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема
Задачи: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: „Поможем Пятачку“» размещена в разделах
развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
развивать умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Игрушка - Пятачок, игрушка «Мыльные пузыри», «Чудесный» мешочек, жидкое мыло, рисунки для схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки, губки, пластиковые тарелочки, поднос, цветные камешки, лист ватмана.
Ход занятия:
Воспитатель вносит мягкую игрушку – Пятачок.
- Здравствуй, Пятачок! Мы очень тебе рады, а почему же ты грустишь?
Пятачок :
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
В-ль: Что же делать, ребята, у нас ведь нет мыльных пузырей.
Как нам помочь Пятачку?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей, подводит к тому, что надо сделать мыльные пузыри.
Ребята, ведь у нас в группе есть Чудесный мешочек, может он нам поможет.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь отгадывают, что там лежит мыло.
Воспитатель просит описать мыло, дети описывают - твердое, несъедобное, прямоугольное, овальное, разноцветное, гладкое, твердое, душистое, пахучее, ароматное, холодное, липкое.
Когда достанут пузырёк с жидким мылом, воспитатель говорит, что это тоже мыло, оно хранится в специальных пузырьках, посмотрите, оно льётся (капнуть в тарелочку) и растекается – это жидкое мыло.
Когда трубочку для коктейля – рассказывают, что внутри дырочка через которую проходит воздух, предложить дунуть в неё.
Когда губку – рассказывают, что она мягкая, пористая, какого цвета, формы.
Пятачок заглядывает в мешочек, там больше ничего нет, а где же пузыри?
«Как получить мыльные пузыри? Что ещё нам пригодится?» - Вода. Воспитатель предлагает пройти за столы,
где стоят ёмкости с водой, трубочки для коктейля, мыло, губки, камешки.
Эксперимент «Какая вода?» (чистая, опускаем камешек, его видно – значит она прозрачная, чистая; нюхаем – не пахнет, значит без запаха).
- Мыло дружит с водой, давайте опустим его в воду, размылим, какая стала вода, камешек видно? – нет, вода стала мутной, непрозрачной.
Давайте сейчас понюхаем, пахнет мылом – мыло предало воде приятный запах.
Пятачок : «У вас получилась мыльная вода, а пузырей всё нет!»
Что ещё нужно, чтобы получились пузыри? Воздух. А где он прячется?
Ответы детей. Обратить внимание на губку.
Дети, мы узнали, что мыло дружит с водой, и губка тоже дружит с водой и с мылом. Губку опускаем в воду, сожмите её, сделайте маленькой и что же вы видите на воде? (Пузыри). Какие они? Сколько их? (Много). А когда много пузырей, это что? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
Достаньте губку из воды, положите её на тарелочку или пусть в коробке вытрите руки.
А теперь возьмите трубочки и подуйте в них, сначала тихонечко, а потом сильнее - получаются мыльные пузыри. Положите трубочки в стаканчик. Вместе с детьми рассматриваем и рассуждаем: почему увеличились в размере пузыри? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха). Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут)
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Пятачок радуется вместе с детьми.
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Выходите на коврик, давайте поиграем.
Под музыку проводится физкультминутка «Поймай пузырь»
Вам понравилось играть? А я знаю один секретик, как можно рисовать мыльными пузырями, хотите научу!
У меня есть специальная цветная жидкость для мыльных пузырей, нужно взять палочку-надувалочку, опустить её в пузырёк с жидкостью и выдуть пузырь на лист бумаги, делать надо аккуратно, чтобы пузырики не упали на пол.
Как красиво у нас получилось! Пятачок, тебе нравится? Ты запомнил, как надо делать мыльные пузыри? Предлагает детям рассказать Пятачку и показать, используя схемы-рисунки, что и в какой последовательности делали. Дети на доске раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри.
Пятачок благодарит детей, что научили его делать красивые пузыри.
- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть! Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу!
Прощаются с пятачком. Молодцы, ребята, сегодня вы очень много узнали нового про мыло, его друзей и научились делать мыльные пузыри!