Марина Кривченя
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
"Кавказский заповедник"
провел : воспитатель МДОБУ центр развития ребенка – детский сад №118 г. Сочи
Кривченя Марина Владимировна
дата проведения: 07.05.2014 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».
Задачи:
Углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за живое на Земле.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Кавказский заповедник“» размещена в разделах
Расширить знания детей о природе родного края. Знакомить детей с деятельностью людей по охране природы.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Уточнить основные правила поведения человека в экосистемах.
Оборудование:
Мультимедийные презентации «Край мой заповедный»,
«Приметы весны», «Растения Кавказского заповедника»; мультимедийное изображение снежного барса, карта краснодарского края, баночка кавказского меда, разовые палочки, карточки, с изображением обитателей Кавказского заповедника : зубра, алыча,примулы, орхидеи, винограда, енота, дрозда, незабудки,оленя, инжира, кабана; массажные коврики; бассейн с водой, листы белой бумаги (заготовки для «снежков», слово «Заповедник» на листе бумаги.
-Ребята, мы с вами живем в удивительной (крае) местности. Как называется наш край? Привлекаю внимание на экран. Это красивейший уголок действенной природы горных лесов, альпийских лугов с вечными снегами и ледниками на вершинах, где берут начало наши реки. Мы должны гордиться и, конечно же, бережно относится к окружающей нас красоте. 12 мая исполняется 90 лет со дня основания Кавказского заповедника.
Предлагаю подойти к карте.
Взгляните на карту нашего края. Карта раскрашена в разные цвета. Кто знает, что обозначает каждый цвет? (ответы детей).
-Да, действительно, голубой – это водоемы, коричневый – горы и предгорья, белый – снежные вершины гор. Одна из них – красавица Ахун, с неё можно увидеть наш заповедный лес. На карте заповедник обозначен зеленым цветом.
Чтобы узнать о нем больше, я приглашаю вас в путешествие. Чтобы отправиться в горы, нужно знать прогноз погоды. Люди издавна наблюдали за поведение животных и растений в целях определения погоды. Так появились народные приметы их называют языком живой природы. Я уверена, что вы знаете множество примет, их называют языком живой природы. Дети сообщают свои знания о приметах.
Смотрите, высыпали муравьишки из муравейника (к солнечной погоде, паучок плетет сети (к сухой погоде, ласточки и стрижи летают низко (к дождю).
Мы определили, что погода сегодня будет изменчивой. Но, надеюсь, вы не испугаетесь отправиться со мной в путешествие по заповеднику.
Физразминка «Одень кеды»
-Посмотрите какие деревья растут в Кавказском заповеднике? (с макета дерева снимаю карточки – загадки) :
*Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?
(осина)
*Крона кудрявая, сучья корявые, плод полированный, как из меди кованный. (дуб)
* Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
(сосна, ель)
*С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед
(липа)
Предлагаю попробовать кавказский мед.
-Подкрепились, идем дальше. Смотрите, ручеек, куда же он нас приведет? Идем по камешкам (массажные коврики с камешками, держим равновесие. Молодцы, перешли через ручеек., а теперь давайте возьмемся за руки, поднимем их к солнышку, помашем уму улыбнемся.
Ручеек привел нас на полянку. А какое сейчас время года? Правильно, весна. Мне очень нравится бывать в лесу весной. А что бывает в это время года?
(ответы детей). Как приятно оказаться на весенней полянке! Сколько здесь первоцветов. Запомните это слово - первые цветы, первоцветы. Встреча с ними всегда радует!
Ребенок читает стихотворение
-Здравствуй, милый мой цветок, леса гость весенний,
Как красиво ты расцвел здесь в уединенье!
А какие лесные цветы вы знаете? (ответы детей).
Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом, их рвать нельзя. Быстро вянут лесные цветы, собранные в большие букеты. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не будем губить лесную красоту, чтобы и другие люди смогли восхищаться тем, что создала природа.
Ребенок читает стихотворение
-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
В лесу нужно быть осторожным, собранным, внимательным.
Нельзя кричать, как вы думаете почему?
-Ребята, смотрите, ласточкина примета сбылась: пошел весенний дождик., давайте быстрее укроемся в домике лесника (садятся на стульчики импровизиро
ванной избы лесника).
- А кто такой лесник?
(лесники – это такие люди, которые посвятили свою жизнь охране леса)
-Посмотрите, лесник оставил нам послание (беру конверт с карточками, изображающими предостерегающие знаки)
Рассмотрим их и попробуем дать оценку их значений.
игра-рассуждение «Что за знак?»
-Вот и дождик закончился, путешествие продолжается.
Идем по заповедному лесу осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и их детёнышей, птиц, насиживающих яйца.
- Что это блестит впереди? Это горное озеро. Как вы думаете, как образовалось озеро высоко в горах? Даю итог ответам детей: высоко в горах очень много снега, весной он начинает таять, образуются ручейки, водопады.
Потрогайте воду озера. Полюбуйтесь водными бликами, отражением солнца на водной глади. Сюда приходят на водопой животные заповедника. Демонстрирую иллюстрации с изображением животных Кавказского заповедника. Кого из них вы знаете? (ответы детей). Обнаруживаем шерсть зубра, рассматриваем под лупой.
- Мы с вами уже высоко в горах. Посмотрите, видны снежные вершины. Какой тут свежий воздух! Упражнения на дыхание. А в снежки поиграем? (сминаем лист белой бумаги, получается снежок). Игра «Снежки».
-Тише, ребята, посмотрите вдаль, кого вы там видите?
Настоящая удача – увидеть и полюбоваться снежным барсом. На какого домашнего животного он похож? Верно, он близкий родственник наших домашних питомцев Иногда котам дают кличка Барсик. Снежный барс был одним из символов Олимпийских игр в г. Сочи.
-Вам понравилось наше путешествие по заповедному лесу? Давайте перелистаем странички нашего путешествия. Закрепляю рядом с картой полоску со словом «ЗАПОВЕДНИК». Задаю наводящие вопросы и предлагаю прикрепить к каждой букве картинку с изображением обитателей заповедника. Как настоящие путешественники сфотографируемся на память, чтобы составить в группе альбом о нашем путешествии.
Мультимедийная презентация «Край мой заповедный» Карта Краснодарского края в цветном изображении
(зеленый цвет указывает границы заповедной территории)
Мультимедийная презентация
«Приметы»