МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»

Марина Кривченя
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

"Кавказский заповедник"

провел : воспитатель МДОБУ центр развития ребенка – детский сад №118 г. Сочи

Кривченя Марина Владимировна

дата проведения: 07.05.2014 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Задачи:

Углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за живое на Земле.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Кавказский заповедник“» размещена в разделах

Расширить знания детей о природе родного края. Знакомить детей с деятельностью людей по охране природы.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Уточнить основные правила поведения человека в экосистемах.

Оборудование:

Мультимедийные презентации «Край мой заповедный»,

«Приметы весны», «Растения Кавказского заповедника»; мультимедийное изображение снежного барса, карта краснодарского края, баночка кавказского меда, разовые палочки, карточки, с изображением обитателей Кавказского заповедника : зубра, алыча,примулы, орхидеи, винограда, енота, дрозда, незабудки,оленя, инжира, кабана; массажные коврики; бассейн с водой, листы белой бумаги (заготовки для «снежков», слово «Заповедник» на листе бумаги.

-Ребята, мы с вами живем в удивительной (крае) местности. Как называется наш край? Привлекаю внимание на экран. Это красивейший уголок действенной природы горных лесов, альпийских лугов с вечными снегами и ледниками на вершинах, где берут начало наши реки. Мы должны гордиться и, конечно же, бережно относится к окружающей нас красоте. 12 мая исполняется 90 лет со дня основания Кавказского заповедника.

Предлагаю подойти к карте.

Взгляните на карту нашего края. Карта раскрашена в разные цвета. Кто знает, что обозначает каждый цвет? (ответы детей).

-Да, действительно, голубой – это водоемы, коричневый – горы и предгорья, белый – снежные вершины гор. Одна из них – красавица Ахун, с неё можно увидеть наш заповедный лес. На карте заповедник обозначен зеленым цветом.

Чтобы узнать о нем больше, я приглашаю вас в путешествие. Чтобы отправиться в горы, нужно знать прогноз погоды. Люди издавна наблюдали за поведение животных и растений в целях определения погоды. Так появились народные приметы их называют языком живой природы. Я уверена, что вы знаете множество примет, их называют языком живой природы. Дети сообщают свои знания о приметах.

Смотрите, высыпали муравьишки из муравейника (к солнечной погоде, паучок плетет сети (к сухой погоде, ласточки и стрижи летают низко (к дождю).

Мы определили, что погода сегодня будет изменчивой. Но, надеюсь, вы не испугаетесь отправиться со мной в путешествие по заповеднику.

Физразминка «Одень кеды»

-Посмотрите какие деревья растут в Кавказском заповеднике? (с макета дерева снимаю карточки – загадки) :

*Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?

(осина)

*Крона кудрявая, сучья корявые, плод полированный, как из меди кованный. (дуб)

* Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

(сосна, ель)

*С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед

(липа)

Предлагаю попробовать кавказский мед.

-Подкрепились, идем дальше. Смотрите, ручеек, куда же он нас приведет? Идем по камешкам (массажные коврики с камешками, держим равновесие. Молодцы, перешли через ручеек., а теперь давайте возьмемся за руки, поднимем их к солнышку, помашем уму улыбнемся.

Ручеек привел нас на полянку. А какое сейчас время года? Правильно, весна. Мне очень нравится бывать в лесу весной. А что бывает в это время года?

(ответы детей). Как приятно оказаться на весенней полянке! Сколько здесь первоцветов. Запомните это слово - первые цветы, первоцветы. Встреча с ними всегда радует!

Ребенок читает стихотворение

-Здравствуй, милый мой цветок, леса гость весенний,

Как красиво ты расцвел здесь в уединенье!

А какие лесные цветы вы знаете? (ответы детей).

Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом, их рвать нельзя. Быстро вянут лесные цветы, собранные в большие букеты. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не будем губить лесную красоту, чтобы и другие люди смогли восхищаться тем, что создала природа.

Ребенок читает стихотворение

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и ты, и я, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

В лесу нужно быть осторожным, собранным, внимательным.

Нельзя кричать, как вы думаете почему?

-Ребята, смотрите, ласточкина примета сбылась: пошел весенний дождик., давайте быстрее укроемся в домике лесника (садятся на стульчики импровизиро

ванной избы лесника).

- А кто такой лесник?

(лесники – это такие люди, которые посвятили свою жизнь охране леса)

-Посмотрите, лесник оставил нам послание (беру конверт с карточками, изображающими предостерегающие знаки)

Рассмотрим их и попробуем дать оценку их значений.

игра-рассуждение «Что за знак?»

-Вот и дождик закончился, путешествие продолжается.

Идем по заповедному лесу осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и их детёнышей, птиц, насиживающих яйца.

- Что это блестит впереди? Это горное озеро. Как вы думаете, как образовалось озеро высоко в горах? Даю итог ответам детей: высоко в горах очень много снега, весной он начинает таять, образуются ручейки, водопады.

Потрогайте воду озера. Полюбуйтесь водными бликами, отражением солнца на водной глади. Сюда приходят на водопой животные заповедника. Демонстрирую иллюстрации с изображением животных Кавказского заповедника. Кого из них вы знаете? (ответы детей). Обнаруживаем шерсть зубра, рассматриваем под лупой.

- Мы с вами уже высоко в горах. Посмотрите, видны снежные вершины. Какой тут свежий воздух! Упражнения на дыхание. А в снежки поиграем? (сминаем лист белой бумаги, получается снежок). Игра «Снежки».

-Тише, ребята, посмотрите вдаль, кого вы там видите?

Настоящая удача – увидеть и полюбоваться снежным барсом. На какого домашнего животного он похож? Верно, он близкий родственник наших домашних питомцев Иногда котам дают кличка Барсик. Снежный барс был одним из символов Олимпийских игр в г. Сочи.

-Вам понравилось наше путешествие по заповедному лесу? Давайте перелистаем странички нашего путешествия. Закрепляю рядом с картой полоску со словом «ЗАПОВЕДНИК». Задаю наводящие вопросы и предлагаю прикрепить к каждой букве картинку с изображением обитателей заповедника. Как настоящие путешественники сфотографируемся на память, чтобы составить в группе альбом о нашем путешествии.

Мультимедийная презентация «Край мой заповедный» Карта Краснодарского края в цветном изображении

(зеленый цвет указывает границы заповедной территории)

Мультимедийная презентация

«Приметы»

Публикации по теме:

«Открытие Олимпиады»«Открытие Олимпиады» Открытие Олимпиады Сочи 2014! Как вся страна наш детский садик готовится к Олимпиаде Сочи 2014. К вашему вниманию предлагаю фотоотчет по.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кривченя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД