К Ю
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мне так не нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, чуткости ко взрослым и сверстникам.
2. Закреплять умение распознавать эмоциональное состояние человека.
3. Продолжать развивать умение свободно и ясно выражать свои мысли, умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера.
5. Создавать условия для развития диалогической речи.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мне так не нравится“» размещена в разделах
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Просмотр мультфильма
4. Игра- этюд.
Развивающая среда: маленькая игрушка антистресс, мультимедиа.
Краткое содержание серии «Мне так не нравится» мультсериала «Просто о важном»: Мира ссорится с собакой Соней и очень злится. Однако, благодаря этому конфликту она узнает, что у каждого есть свои границы, даже у животных. Особенно у мамы! Границы – это пространство вокруг нашего тела, которое никто не должен нарушать.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
На экране заставка известного детям мультсериала. Дети заходят в кабинет, здороваются и видят заставку. Обращаются с вопросами к психологу. П. : Доброе утро, верно, сегодня я планирую показать вам мультфильм.
А что вы планируете делать сегодня? Хотите поделиться идеями? (Передавая игрушку друг другу, дети рассказывают о планах на день, играх с друзьями). В процессе игры дети могут договариваться о совместных играх.
Бывает ли так, что посередине игры кто-то решил к вам присоединиться, а вы не хотите? (Ответы детей). У Миры такая же ситуация и она знает как поступить, посмотрим?
Основная часть: Просмотр мультфильма.
Психолог читает название серии (в указанное время мультфильм ставит на паузу).
1:11 (Мира пытается прицепить бантик собаке. Соня укусила Миру. Мира разозлилась, Соня обиделась).
П. : Как себя чувствует Соня? Почему Соня укусила Миру? (Ответы детей).
1:30 (Папа рассказал про границы).
Психолог обращает внимание на особенность личных границ – они находятся на некотором расстоянии от тела, границы есть у всех.
1:52 (Мира нарушила мамины границы)
П. : Что чувствует мама? Догадывается ли Мира о маминых эмоциях? (Ответы детей).
3:05 (Мира с папой на площадке)
Психолог обращает внимание детей на выражение лиц героев, жесты, особенности интонаций.
(Мира показывает жест СТОП)
4:28 (вернулись к ситуации с Соней)
П. : Почему Соня прячется от Миры? (Ответы детей).
5:00 (Мира сделала вывод, что по жестам и движениям можно определить согласие или несогласие. Узнала, что у Сони тоже есть границы)
Психолог обращает внимание на жесты, мимику героев.
После просмотра мультфильма П. : Хотите почувствовать свои границы? Встаньте на некоторое расстояние друг от друга и закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем теле и вытяните руки в стороны, как бы упираясь ладошками в стену. Получается? Какого цвета ваши границы? Какой толщины? Медленно покрутитесь вокруг себя. Как вы себя чувствуете, ощущая свои границы? Какие эмоции возникают или ощущения в теле, когда ваша ладошка прикасается к кому-то? (Ответы детей).
Дети соприкасаются ладошками друг с другом, "соприкасаются границами".
Этюд П. : Когда мы с вами смотрели мультфильм, вы говорили, что у вас тоже бывает так – кто-то нарушает ваши границы или вы нарушаете границы своих родителей, животных. Родители раздражаются, коты царапают или кусают, как Соня Миру. Как вы считаете, папа дал правильные советы Мире? Хотите проверим, подходят ли они нам?
Объединяйтесь в пары и мы проиграем несколько сцен из мультика.
1. Мира пытается прицепить бантик на голову собачке, та вырывается. Обе злятся, расходятся. Затем Мира просит прощения и предлагает жестом обняться. Соня прощает, обнимаются.
2. Мама пьет чай, а Мира несколько раз подряд зовет её играть, посмотреть на рисунок… Мама хмурит брови (раздражается). Мира подходит к маме, просит подойти, когда та сможет. Мама улыбается и соглашается.
3. Мира качается на качелях, к ней подходит мальчик и хватает за поручень - хочет качаться. Мира показывает рукой знак «Стоп», мальчик отходит.
4. Для всех желающих. Психолог говорит: «Внимание, внимание – обнимание!» жестом приглашает всех детей обняться.
Дети в парах договариваются и выбирают этюд для проигрывания.
Психолог побуждает детей поделиться впечатлениями от роли.
Заключительная часть Дети присаживаются на стульчики полукругом. Подведение итогов занятия.
П. : Почему одних и тех же детей или взрослых мы вчера не пускали в свое пространство, а сегодня пустили?
Для чего нам нужно чувствовать границы других людей и животных? (Ответы детей).