Ольга Семехина
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Домашние птицы».
Группа старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР.
Цель: Формирование представлений о домашних птицах.
Задачи:
1. Образовательные
Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Тема „Домашние птицы“» размещена в разделах
Обобщать знания детей о детенышах домашних птиц.
2. Развивающие
Развитие познавательной активности детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).
Совершенствовать все стороны речи, как средства общения, расширять словарный запас; активизация словаря глаголами.
Развивать геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы разной формы. Понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, слева – справа, между)
Продолжать формировать умение создавать изображения предметов используя приём наклеивания ниток.
Формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности
Продолжать формировать правильную осанку, развивать координацию движений, дыхание.
3. Воспитательные
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, рисование, лепка, чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски»
Оборудование, используемое в процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми : Домик, ребристая доска для ходьбы, силуэты домашних птиц, коробочки разной формы и цвета, полочка, сюжетные картинки, цветные нитки, кисточки, клей ПВА, салфетки, подставки, аудио запись голосов домашних птиц.
Ход НОД.
I. Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня утром в группе я нашла петушка. Он спрятался и горько плакал, потому что он белого цвета, а ему так хочется быть красивым, разноцветным. (Логопед показывает петушка). Ему надо обязательно помочь. Ребята, как мы можем ему помочь?
Дети: Петушка надо раскрасить красками.
Логопед: Я предлагаю отправиться за красками к хозяйке красок, поедем к ней на автомобилях.
- Пристегните ремни.
- Заводите моторы. (Дети произносят - «трр»)
- Поехали.
- Приехали.
- Стоп, отстегните ремни.
(Дети имитируют движения)
II. Основная часть:
Логопед: Вот и домик красок.
(Логопед стучит в дверь домика)
Воспитатель - Хозяйка красок: Кто там?
Логопед: Это ребята из детского садика «Бусинка».
Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Хозяйка, у тебя есть краски, помоги нам, пожалуйста, раскрасить петушка.
Хозяйка: Я вам обязательно помогу, но мои краски отправились на птичий двор, идите по тропинке, она приведёт вас к ним.
Логопед: Ребята, тропинка узкая, поэтому идите друг за другом, выровняв спинки, разведя руки в стороны, сохраняя равновесие. (Дети идут по ребристой дощечке)
Употребление имён существительных множественного числа в родительном падеже.
Логопед: Вот мы и пришли. Кого вы видите на птичьем дворе?
Дети: (отвечает каждый ребенок) : Я вижу петухов, гусей, индюков, селезней.
Логопед: Ребята, среди домашних птиц есть петушки. Какого цвета у петушков гребешки, лапки?
Ребенок: Гребешки и лапки у петушков красного цвета.
Логопед: Какого цвета у петушков хвосты, крылья?
Ребенок: Хвосты и крылья у петушков разноцветные.
Активизация словаря глаголами.
Логопед: Ребята, прислушайтесь, как подают голоса птицы. (Звучит аудиозапись голосов птиц)
Логопед: Как кричат петушки?
Ребенок: Петушки кукарекают.
Логопед: А как кричат гуси?
Ребенок: Гуси гогочут.
Логопед: Как кричат селезни?
Ребенок: Селезни крякают.
Логопед: Тимур, как кричат индюки?
Ребенок: Индюки болбочут.
Образование существительных обозначающих птенцов, употребление существительных в творительном падеже.
Логопед: Ребята, посмотрите, за забором гуляют мамы с птенцами. Тихонько подойдите поближе, чтобы их не спугнуть. Посмотрите: курица гуляет с птенцами, утка с утятами, гусыня с гусятами, индюшка с индюшатами.
-С кем гуляет курица?
Ребенок: Курица гуляет с цыплятами.
(Аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка, добиваясь полного ответа)
Согласование числительных с существительными.
Логопед: Ребята, сосчитайте птенцов. (Дети считают птенцов)
Логопед: Ребята, на птичьем дворе красок нет, а нам пора возвращаться, хозяйка красок нас ждёт.
(Дети идут обратно друг за другом по дощечке)
II.5. Закреление названия геометрических фигур, основных цветов.
Хозяйка: Ребята, вы нашли краски?
Дети: Нет.
Хозяйка: Не переживайте, я помогу вашему петушку. Мне понадобится ваша помощь. Поможете?
Дети: Да.
Хозяйка: С помощью чего мы можем раскрасить нашего петушка, кроме красок?
Дети: С помощью цветной бумаги, пластилина, карандашей…
Хозяйка: Саша, возьми у меня на верхней полочке справа коробочку и присядь за стол.
(Аналогично воспитатель предлагает каждому ребёнку взять коробочку на нижней полочке слева, на верхней полочке слева и т. д.)
Хозяйка: Саша, какую коробочку по форме и цвету ты взял?
Ребенок: Я взял круглую, красную коробочку.
(Аналогично отвечает каждый ребёнок)
Хозяйка: Откройте коробочки. Что в них лежит?
Дети: В коробочках лежат нитки.
Хозяйка: Ребята, я предлагаю всем вместе раскрасить петушка разноцветными нитками.
Совместная продуктивная деятельность детей.
Хозяйка: Однажды краски раскрашивали петушка. Посмотрите на картинки, как они его раскрашивали.
-Какая краска раскрашивала гребешок?
Ребенок: Красная краска раскрашивала гребешок.
Хозяйка: Ребята, кто будет раскрашивать гребешок?
Ребё нок: Я буду раскрашивать гребешок, потому что у меня в коробочке красные нитки.
Хозяйка: А какая краска раскрашивала пёрышки на хвосте?
Ребенок: Пёрышки на хвосте раскрашивала синяя краска.
Хозяйка: Ребята, кто будет раскрашивать хвост?
Ребё нок: Я буду раскрашивать хвост, потому что у меня синие нитки.
Хозяйка: Какой краской раскрашены крылышки?
Ребенок: Крылышки раскрашены зелёной краской.
Хозяйка? У кого зеленые нитки?
Ребё нок: У меня зелёные нитки, я буду раскрашивать крылышки.
Хозяйка: Что раскрашено жёлтой краской?
Ребенок: Жёлтой краской раскрашена грудка.
Хозяйка: Ребята, кто раскрасит грудку?
Ребё нок: Я раскрашу грудку, потому, что в моей коробочке желтые нитки.
Продуктивная деятельность. (Дети совместно с воспитателем украшают петушка)
Итог.
Хозяйка: Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы. Теперь петушок очень красивый. Я рада была вам помочь.
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский садик, а петушок хочет остаться на птичьем дворе.
- Садитесь в автомобили.
- Пристегните ремни.
- Заводите моторы. (Дети произносят слог «трр»)
- Поехали. (Дети имитируют движения)
Логопед: Ребята, что нового вы сегодня узнали, путешествуя вместе с Петушком?
Что вам понравилось? (Ответы детей).
Логопед: Мне понравилось путешествовать вместе с вами, и то, как вы сегодня отвечали, следили за своей речью. Молодцы!