Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы» (3 фото)

Ольга Семехина
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Домашние птицы».

Группа старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР.

Цель: Формирование представлений о домашних птицах.

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Тема „Домашние птицы“» размещена в разделах

Обобщать знания детей о детенышах домашних птиц.

2. Развивающие

Развитие познавательной активности детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).

Совершенствовать все стороны речи, как средства общения, расширять словарный запас; активизация словаря глаголами.

Развивать геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы разной формы. Понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, слева – справа, между)

Продолжать формировать умение создавать изображения предметов используя приём наклеивания ниток.

Формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности

Продолжать формировать правильную осанку, развивать координацию движений, дыхание.

3. Воспитательные

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, рисование, лепка, чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски»

Оборудование, используемое в процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми : Домик, ребристая доска для ходьбы, силуэты домашних птиц, коробочки разной формы и цвета, полочка, сюжетные картинки, цветные нитки, кисточки, клей ПВА, салфетки, подставки, аудио запись голосов домашних птиц.

Ход НОД.

I. Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня утром в группе я нашла петушка. Он спрятался и горько плакал, потому что он белого цвета, а ему так хочется быть красивым, разноцветным. (Логопед показывает петушка). Ему надо обязательно помочь. Ребята, как мы можем ему помочь?

Дети: Петушка надо раскрасить красками.

Логопед: Я предлагаю отправиться за красками к хозяйке красок, поедем к ней на автомобилях.

- Пристегните ремни.

- Заводите моторы. (Дети произносят - «трр»)

- Поехали.

- Приехали.

- Стоп, отстегните ремни.

(Дети имитируют движения)

II. Основная часть:

Логопед: Вот и домик красок.

(Логопед стучит в дверь домика)

Воспитатель - Хозяйка красок: Кто там?

Логопед: Это ребята из детского садика «Бусинка».

Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Хозяйка, у тебя есть краски, помоги нам, пожалуйста, раскрасить петушка.

Хозяйка: Я вам обязательно помогу, но мои краски отправились на птичий двор, идите по тропинке, она приведёт вас к ним.

Логопед: Ребята, тропинка узкая, поэтому идите друг за другом, выровняв спинки, разведя руки в стороны, сохраняя равновесие. (Дети идут по ребристой дощечке)

Употребление имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Логопед: Вот мы и пришли. Кого вы видите на птичьем дворе?

Дети: (отвечает каждый ребенок) : Я вижу петухов, гусей, индюков, селезней.

Логопед: Ребята, среди домашних птиц есть петушки. Какого цвета у петушков гребешки, лапки?

Ребенок: Гребешки и лапки у петушков красного цвета.

Логопед: Какого цвета у петушков хвосты, крылья?

Ребенок: Хвосты и крылья у петушков разноцветные.

Активизация словаря глаголами.

Логопед: Ребята, прислушайтесь, как подают голоса птицы. (Звучит аудиозапись голосов птиц)

Логопед: Как кричат петушки?

Ребенок: Петушки кукарекают.

Логопед: А как кричат гуси?

Ребенок: Гуси гогочут.

Логопед: Как кричат селезни?

Ребенок: Селезни крякают.

Логопед: Тимур, как кричат индюки?

Ребенок: Индюки болбочут.

Образование существительных обозначающих птенцов, употребление существительных в творительном падеже.

Логопед: Ребята, посмотрите, за забором гуляют мамы с птенцами. Тихонько подойдите поближе, чтобы их не спугнуть. Посмотрите: курица гуляет с птенцами, утка с утятами, гусыня с гусятами, индюшка с индюшатами.

-С кем гуляет курица?

Ребенок: Курица гуляет с цыплятами.

(Аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка, добиваясь полного ответа)

Согласование числительных с существительными.

Логопед: Ребята, сосчитайте птенцов. (Дети считают птенцов)

Логопед: Ребята, на птичьем дворе красок нет, а нам пора возвращаться, хозяйка красок нас ждёт.

(Дети идут обратно друг за другом по дощечке)

II.5. Закреление названия геометрических фигур, основных цветов.

Хозяйка: Ребята, вы нашли краски?

Дети: Нет.

Хозяйка: Не переживайте, я помогу вашему петушку. Мне понадобится ваша помощь. Поможете?

Дети: Да.

Хозяйка: С помощью чего мы можем раскрасить нашего петушка, кроме красок?

Дети: С помощью цветной бумаги, пластилина, карандашей…

Хозяйка: Саша, возьми у меня на верхней полочке справа коробочку и присядь за стол.

(Аналогично воспитатель предлагает каждому ребёнку взять коробочку на нижней полочке слева, на верхней полочке слева и т. д.)

Хозяйка: Саша, какую коробочку по форме и цвету ты взял?

Ребенок: Я взял круглую, красную коробочку.

(Аналогично отвечает каждый ребёнок)

Хозяйка: Откройте коробочки. Что в них лежит?

Дети: В коробочках лежат нитки.

Хозяйка: Ребята, я предлагаю всем вместе раскрасить петушка разноцветными нитками.

Совместная продуктивная деятельность детей.

Хозяйка: Однажды краски раскрашивали петушка. Посмотрите на картинки, как они его раскрашивали.

-Какая краска раскрашивала гребешок?

Ребенок: Красная краска раскрашивала гребешок.

Хозяйка: Ребята, кто будет раскрашивать гребешок?

Ребё нок: Я буду раскрашивать гребешок, потому что у меня в коробочке красные нитки.

Хозяйка: А какая краска раскрашивала пёрышки на хвосте?

Ребенок: Пёрышки на хвосте раскрашивала синяя краска.

Хозяйка: Ребята, кто будет раскрашивать хвост?

Ребё нок: Я буду раскрашивать хвост, потому что у меня синие нитки.

Хозяйка: Какой краской раскрашены крылышки?

Ребенок: Крылышки раскрашены зелёной краской.

Хозяйка? У кого зеленые нитки?

Ребё нок: У меня зелёные нитки, я буду раскрашивать крылышки.

Хозяйка: Что раскрашено жёлтой краской?

Ребенок: Жёлтой краской раскрашена грудка.

Хозяйка: Ребята, кто раскрасит грудку?

Ребё нок: Я раскрашу грудку, потому, что в моей коробочке желтые нитки.

Продуктивная деятельность. (Дети совместно с воспитателем украшают петушка)

Итог.

Хозяйка: Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы. Теперь петушок очень красивый. Я рада была вам помочь.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский садик, а петушок хочет остаться на птичьем дворе.

- Садитесь в автомобили.

- Пристегните ремни.

- Заводите моторы. (Дети произносят слог «трр»)

- Поехали. (Дети имитируют движения)

Логопед: Ребята, что нового вы сегодня узнали, путешествуя вместе с Петушком?

Что вам понравилось? (Ответы детей).

Логопед: Мне понравилось путешествовать вместе с вами, и то, как вы сегодня отвечали, следили за своей речью. Молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»
Фото «Домашние птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема - фото
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:14
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семехина (УИ 39515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД