Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы»

Татьяна Бочкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы»

Бочкова Татьяна Анатольевна,

МБ ДОУ «Детский сад № 49» г. Новокузнецка

Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Итоговое мероприятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

познание – формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах; учить конструировать кормушку из бросового материала; упражнять в вырезывании отверстий круглой и прямоугольной формы;

безопасность – закреплять правила безопасной работы с острыми предметами;

социализация - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

чтение художественной литературы – формировать интерес к устному народному творчеству; учить выразительно читать стихотворения.

Материал: проектор, компьютер, экран, заготовки для кормушек (коробочки из под сока, шнурок по 40 см на ребенка, ножницы.

Предварительная работа:

чтение Т. И. Шорыгина «Птицы – какие они», Т. Д. Нуждина «Чудо всюду». Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей;

заучивание стихотворений Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей»;

пересказ Е Чарушин «Воробей»;

рассматривание предметных картинок зимующих, перелетных и кочующих птиц;

дидактические игры «Улетают – не улетают», «Птицы на кормушке»;

беседы, ситуации общения по теме, загадывание загадок, рассказ воспитателя о интересных фактах из жизни зимующих птиц.

Ход

1. Целеполагание. Загадывание загадок. Слайд 1.

Детям предлагается отгадать загадки и определить, о чем пойдет речь. На слайде при правильной отгадке появляется картинка птицы.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)

Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То веселая … (Синица)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегирь)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о … птицах. Кто желает может рассказать стихотворения, которые мы учили: Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей».

2. Беседа «Кочующие и зимующие птицы».

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Почему они улетают от нас? Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.

Как называются птицы, которые проводят с нами зиму? Назовите зимующих птиц.

Каких еще птиц вы знаете? Как называются птицы, которые летом живут в лесу, а зимой, когда холодно, перебираются поближе к жилищам людей? Почему это происходит. Назовите кочующих птиц.

3. Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы». Слайд 2.

Вы очень много назвали птиц. А сейчас мы выясним, узнаете ли вы их на картинке. На экране будут появляться птицы, если это перелетная птица, вы двигаетесь по группе и машите крыльями. Если это зимующая птица, вы должны присесть на корточки и сделать над головой из ладоней домик.

4. Рассказ воспитателя о замерзшей синичке. Слайд 3.

На слайде изображение зимнего леса, метели. Слышны завывания ветра.

Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветры, кругом лежит снег, деревья голые. В лесу холодно и голодно. Трудная пора настала для лесных обитателей. Ах как тяжело живется птицам. Семена укрыл снег, насекомых нет, только редкие плоды рябины, калины и других кустарников и деревьев могут поддержать их во время зимней стужи. С утра до вечера снуют бедные птахи в поисках пропитания. И к сожалению не все из них доживают до весны. Много синичек и других птиц погибает в морозы от голода.

5. Проблемная ситуация «Поможем птицам зимой». Слайд 4.

Ребята, а как же можно помочь голодающим птицам? Что мы с вами можем для них сделать? - сделать кормушки.

Но сделать кормушки – это еще полдела. Нужно регулярно сыпать в кормушку корм, никогда не забывать. А то может получиться так, что птицы привыкнут питаться из вашей кормушки, понадеются, прилетят, а там не будет корма. И они останутся голодными.

Чем можно кормить птиц зимой? Какой корм мы будем сыпать в кормушки? (семена, пшено, крошки хлеба, сало)

6. Продуктивная деятельность «Конструирование кормушки». Слайд 5.

Показ последовательности выполнения кормушки, демонстрация пооперационных карт на слайде. Инструктаж по правилам безопасного обращения с ножницами. Выполнение работ.

7. Подведение итогов. Слайд 6.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся кормушки и читает детям стихотворение А. Яшиной «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горст одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми…

На ближайшей прогулке дети вместе с воспитателем развешивают свои кормушки.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Цель: создать условия для расширения и уточнения представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Задачи: Образовательные: -Раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД