Татьяна Бочкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы»
Бочкова Татьяна Анатольевна,
МБ ДОУ «Детский сад № 49» г. Новокузнецка
Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Итоговое мероприятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
познание – формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах; учить конструировать кормушку из бросового материала; упражнять в вырезывании отверстий круглой и прямоугольной формы;
безопасность – закреплять правила безопасной работы с острыми предметами;
социализация - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
чтение художественной литературы – формировать интерес к устному народному творчеству; учить выразительно читать стихотворения.
Материал: проектор, компьютер, экран, заготовки для кормушек (коробочки из под сока, шнурок по 40 см на ребенка, ножницы.
Предварительная работа:
чтение Т. И. Шорыгина «Птицы – какие они», Т. Д. Нуждина «Чудо всюду». Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей;
заучивание стихотворений Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей»;
пересказ Е Чарушин «Воробей»;
рассматривание предметных картинок зимующих, перелетных и кочующих птиц;
дидактические игры «Улетают – не улетают», «Птицы на кормушке»;
беседы, ситуации общения по теме, загадывание загадок, рассказ воспитателя о интересных фактах из жизни зимующих птиц.
Ход
1. Целеполагание. Загадывание загадок. Слайд 1.
Детям предлагается отгадать загадки и определить, о чем пойдет речь. На слайде при правильной отгадке появляется картинка птицы.
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)
Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То веселая … (Синица)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегирь)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о … птицах. Кто желает может рассказать стихотворения, которые мы учили: Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей».
2. Беседа «Кочующие и зимующие птицы».
Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Почему они улетают от нас? Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.
Как называются птицы, которые проводят с нами зиму? Назовите зимующих птиц.
Каких еще птиц вы знаете? Как называются птицы, которые летом живут в лесу, а зимой, когда холодно, перебираются поближе к жилищам людей? Почему это происходит. Назовите кочующих птиц.
3. Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы». Слайд 2.
Вы очень много назвали птиц. А сейчас мы выясним, узнаете ли вы их на картинке. На экране будут появляться птицы, если это перелетная птица, вы двигаетесь по группе и машите крыльями. Если это зимующая птица, вы должны присесть на корточки и сделать над головой из ладоней домик.
4. Рассказ воспитателя о замерзшей синичке. Слайд 3.
На слайде изображение зимнего леса, метели. Слышны завывания ветра.
Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветры, кругом лежит снег, деревья голые. В лесу холодно и голодно. Трудная пора настала для лесных обитателей. Ах как тяжело живется птицам. Семена укрыл снег, насекомых нет, только редкие плоды рябины, калины и других кустарников и деревьев могут поддержать их во время зимней стужи. С утра до вечера снуют бедные птахи в поисках пропитания. И к сожалению не все из них доживают до весны. Много синичек и других птиц погибает в морозы от голода.
5. Проблемная ситуация «Поможем птицам зимой». Слайд 4.
Ребята, а как же можно помочь голодающим птицам? Что мы с вами можем для них сделать? - сделать кормушки.
Но сделать кормушки – это еще полдела. Нужно регулярно сыпать в кормушку корм, никогда не забывать. А то может получиться так, что птицы привыкнут питаться из вашей кормушки, понадеются, прилетят, а там не будет корма. И они останутся голодными.
Чем можно кормить птиц зимой? Какой корм мы будем сыпать в кормушки? (семена, пшено, крошки хлеба, сало)
6. Продуктивная деятельность «Конструирование кормушки». Слайд 5.
Показ последовательности выполнения кормушки, демонстрация пооперационных карт на слайде. Инструктаж по правилам безопасного обращения с ножницами. Выполнение работ.
7. Подведение итогов. Слайд 6.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся кормушки и читает детям стихотворение А. Яшиной «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горст одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми…
На ближайшей прогулке дети вместе с воспитателем развешивают свои кормушки.