МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит»

анастасия ястребова
Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит»

в подготовительной группе

Цель занятия :

Обобщить и систематизировать знания, полученные ранее.

Задачи:

- закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, повторить название геометрических фигур;

- расширять и уточнять представления детей о профессии врача;

- развивать воображение, смекалку;

- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5 рублей;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, гуманность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Последовательный ход занятия :

- Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь давайте улыбнё мся друг другу и послушаем внимательно мою загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

-Какое сейчас время года?

Послушайте стихотворение про зиму.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Ребята, посмотрите какая веселая, красивая снежинка у меня в руках. Давайте посчитаем снежинки, которые к нам прилетели сегодня (10, в прямом и обратном порядке)

Ой, кто-то к нам стучит в дверь….

(слайд 1 доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Ребята, из какой сказки пришел к нам доктор?

- А кто автор этой сказки?

- Как называют врача, который лечит зверей? (Ветеринар).

Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться.

-А кто вспомнит, какие звери у него лечились?

Звонит телефон

Это позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь решил навести порядок в обувном шкафу, давайте поможем медведю

- Посчитайте, сколько всего валенок в прямом и обратном порядке(6)

- Саша, посчитай геометрические фигуры в первом валенке и обозначь их нужной цифрой.

(валенок 6 штук)

- Назовите соседей числа 2, 3, 5

- А какое число больше: 2 или 4, 3 или 5? На сколько?

Стук в дверь

Вдруг откуда-то шакал,

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Добрый доктор Айболит, пришлите нам лекарства для наших детей

у них ангина, температура, бронхит, спасите, доктор, наших малышей!»

И тут не обойтись без нашей помощи! Нужно собрать лекарства в чемоданчик доктора Айболита, но посмотрите…. Чемоданчик доктора пустой….

- А что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты ответов).

-Да, нужно купить лекарства.

-А где мы их сможем купить? (В аптеке)

(Слайд 2 аптека)

-Бесплатно? (Нужны деньги).

- А можно ли детям самостоятельно совершать покупки?

- Мы поможем посчитать необходимое количество

- Посмотрите, у меня есть монеты, они все разные, какие цифры изображены на монетах? 1, 2, 5.

(работа на листочках)

Найдите и обведите ручкой монету с цифрой 1.(Правильно, эта монета называется 1 рубль). Теперь найдите и обведите монету с цифрой 2. (Эта монета называется 2 рубля). Обведите оставшуюся монету, как она называется? Да, 5 рублей.

Чтобы Доктор Айболит купил лекарства, мы должны посчитать нужное количество рублей.

- Вот первое лекарство (таблетки от кашля). Они стоят 6 рублей. Как мы сможем посчитать нужное количество монет? (выходит желающий ребёнок).

7 рублей мы можем посчитать другим способом (необходимо взять 6 монет по 1 рублю)

-Это было лекарство от кашля, но нужен ещё и жаропонижающий сироп. Он стоит 4 рубля. Теперь вы самостоятельно, используя монеты, которые находятся на столе, отсчитайте 4 рубля. - Хорошо, вот и мы и купили лекарства для доктора Айболита, чтобы он помог больным малышам

Вот прилетел к Айболиту печальный мотылек :

(слайд 3, мотылек)

- Я веселый мотылек, об свечку свое крылышко обжег.

Помоги мне, помоги мне, Айболит :

Мое раненое крылышко болит!

- Ребята, а сможет летать мотылек с больным крылышком?

Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и стал лечить. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку:

- Не печалься, мотылек!

Ты ложись на бочок:

Я пришью тебе другое,

Шелковое, голубое,

Новое, хорошее крылышко!

Ребята, давайте мы поможем доктору Айболиту оказать помощь мотыльку.

- У вас на листочке бумаги нарисован мотылек, из какой геометрической фигуры состоит голова? Глаза? Туловище? Крылья?

-Какое крылышко у него обгорело? (правое).Оно у меня красного цвета, но Доктор Айболит вылечил его и оно снова стало голубое, раскрасьте правое крылышко голубым карандашом

- А теперь красным карандашом нарисуйте на лице настроение мотылька, оно грустное у него или веселое?

- Что вы можете посоветовать мотыльку? (не подлетать к горячим предметам, быть внимательным)

-Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

-А с помощью чего мы покупали лекарство? Да, мы считали деньги.

Молодцы, сегодня вы сделали очень хорошее, доброе дело. Оставайтесь всегда такими же отзывчивыми и помогайте тем, кто нуждается в помощи. Доктор Айболит приготовил вам небольшой сюрприз, он решил угостить вас аскорбинкой (раздам вам после занятия)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» старшая группа Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна Цель: 1. Закрепление Счет до 10. 2. Упражнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя «Доктор Айболит» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя Тема: «Доктор Айболит» Программное содержание: - через игру познакомить.

Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь для детей раннего возраста Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь Для детей раннего возраста Программное содержание: - развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Цели и задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни (здоровая пища, витамины, личная.

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: - Прививать детям привычки и навыки здорового образа.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!».Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе В группе раннего возраста «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Цель:.

Развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Назначение: Сценарий для детей старшей группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Сюжетно-ролевая игра в"Добрый доктор Айболит". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Знакомство детей с профессией врача. Изучение медицинских принадлежностей.

Занятие «Доктор Айболит» Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 23:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия ястребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД