Марина Ивановна Жидкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мышиные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить с новыми словами, профессиями людей (мульт. студия, художники-мультипликаторы, звукооператоры);
- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
– развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Мышиные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
– развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
– воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в группе.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование:
- сюжетные картинки из серии «Истории в картинках», указка, иллюстрации из мультфильмов, доска, видео материалы (презентация).
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой центральной улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и вдруг останавливается.
(Во время рассказа воспитатель расставляет и развешивает иллюстрации из мультфильмов и открвывет первый слайд презентации, где фото мульт. студии).
Воспитатель: А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на студию, где создают мультфильмы. Вы любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вам больше всех нравятся?
А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей).
- Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать. Тогда подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (ответы детей)
- Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
-Вот художник нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.
- А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
- Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить.
Сейчас я научу вас озвучивать мультфильмы. Вы будите выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится мультфильм. А назовем мы наш мультфильм «Мышиная зарядка».
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
- Молодцы, ребята, хорошо мышиную зарядку вы сделали.
- А вот и мышка к нам прибежала. Какая она? (дети передают мышку по кругу и называют прилагательные – маленькая, шустрая, серая и т. д.)
- А что мышка может делать? (Передают по кругу и называют действия – бегать, грызть, пищать и т. д.).
- А за мышкой бежит кот. Какой он? (Передают и называют прилагательные – ражий, пушистый, мягкий и т. д.)
Мы с вами поиграли, а сейчас с новыми силами возвращаемся в студию. Нас ждет интересная работа.
- Теперь вы знаете, как озвучивать мультфильмы. Вот и мы с вами сейчас будем озвучивать мультфильмы «Про мышонка». Посмотрите, как художник – мультипликатор нарисовал эти мультфильмы. (Дети рассматривают картинки (1-2 минуты) .
- Ребята, посмотрите, первая картинка - начало мультфильма – завязка, то с чего начитается наш мультфильм. (Воспитатель указкой показывает первую картинку)
Дальше, вторая и третья картинка – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.
И четвертая картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.
- Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем еще раз посмотреть мультфильм, но уже со звуком.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку от каждой подгруппы выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети из подгруппы помогают по мере необходимости.
Физ. Минутка:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Далее воспитатель предлагает посмотреть мультфильм: «Песенка мышонка»
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм?
- Вот такая интересная история приключилась с мышкой!
- Наша экскурсия на мультстудию подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
(Дети закрывают глаза и воспитатель убирает картинки).
Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами были?
- Что делали?
- Кто создаёт мультфильмы?
- Вам понравилось?
Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.