Наталья Безъязычная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказочный город дорожной безопасности»
▼ Скачать
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- познакомить дошкольников с новыми знаками дорожного движения;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на дороге;
- развивать мышление, внимание, речевую активность дошкольников, путем активного пополнения словарного запаса;
- воспитывать правила безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сказочный город дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Необходимое оборудование: макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения, регулировщика. Картонные прямоугольники по количеству детей, круги (желтый, красный, зеленый, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем детском саду! Сегодня мы с вами отправимся в чудесное путешествие в необычный город! Сказочный город дорожной безопасности! Для этого мы с вами должны сказать «волшебные слова»!
Звучит музыка. Воспитатель с дошкольниками становятся в круг, берутся за руки проговаривают «волшебные слова».
Друзья, посмотрите мы с вами оказались в городке дорожного движения!
(дети рассматривают вокруг себя дорожные знаки, макет городка, дороги, светофор)
Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? Для чего нужен светофор? Как нужно переходить дорогу?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в нашем городке был сильный ветер и все снес, перепутал знаки. Нам нужно обязательно все восстановить, ведь это очень важно для безопасности! Поможем жителям городка?
(ответы детей)
Воспитатель: Начинаем!
Около светофора лежит письмо. А в нем написано «В нашем городе пролетел сильный ветер и отключилось все электричество. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Мы знаем, что этот человек выглядит так, а как его зовут - не знаем. Помогите нам его найти!»
(воспитатель показывает картинку регулировщика)
Воспитатель: Кто это ребята? А как вы узнали?
( Ответ детей: По форме, жестам и жезлу)
Воспитатель подводит детей к тому, что Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Поэтому когда отключается светофор на помощь ему приходят регулировщик.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины).
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно?
(ответы детей)
Воспитатель показывает место с знаком «пешеходный переход».
Подводит детей к знаку.
Воспитатель: Нужно проходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход, по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» также означают место перехода дороги. Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Как правильно переходить дорогу.
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
(дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению)
Воспитатель: Ой, дети смотрите, а тут еще лежит какой то знак.
(воспитатель поднимает знак - автобусная остановка)
Воспитатель: Кто знает, что это за знак?
(ответы детей)
Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только в определенных местах.
Воспитатель: А вы хотите стать пассажирами? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда вперед! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе? Уступать место старшим. Не кричать, не бегать по автобусу. Держаться за поручни. Выходить из автобуса только после Мамы. Обходить автобус можно только сзади. Нельзя вытаскивать руки из окон. Нельзя отвлекать водителя.
Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше!
Физкультминутка.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины
(имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин
(имитация движения)
И поедем в магазин.
(рулят)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Мы с Вами нашли место, куда ветер собрал в кучу все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они нас предупреждают или информируют?
(рассматриваем каждый знак и называем его)
Воспитатель: Со знаками мы разобрались. А теперь посмотрите вот сюда, мы подошли к тому месту, где находятся все светофоры этого города. Но они оказались все разрушены. И теперь мы с Вами должны их собрать.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте вспомним, по какому порядку идут цвета у светофора? Какой первый круг мы наклеим? Красный – значит стой. Желтый – приготовься. Зеленый – ИДИ. (Воспитатель проговаривает с детьми)
(черные прямоугольники по количеству детей, круги желтого, красного, зеленого цвета)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрали! Молодцы! Теперь Светофор, установит все нужные и необходимые знаки туда, где они должны быть. И этот город снова станет безопасным и поучительным городом для детей и взрослых.
Ребята, за то, что вы помогли Светофор приготовил для Вас подарок!
Воспитатель вносит макет ПДД.
(дети рассматривают подарок, отправляются в свою группу.)