Евгения Дёмина
Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5–6 лет на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Семья»
конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5-6 лет на тему «Семья»
Подготовила воспитатель ГБОУ школа №705
Демина Евгения Сергеевна.
Рекомендации для воспитателей по организации и проведению конструирования с использованием бумаги
Публикация «Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5–6 лет на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Конструирование являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
В процессе конструктивной деятельности, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание. Идет становление личности, расширяются интересы. Основное направление работы с детьми – создание условий для расширения их знаний, умений, опыта. Основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приемам конструирования и передаче детям знаний, так как сами по себе они не обеспечивают развития, сколько на формирование способов действий и обобщенных способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии и творчества.
На занятии детей учат мастерить игрушки из свернутых бумажных цилиндров и конусов. Показывают приемы трансформирования, делая на них разные надрезы, срезы, сгибы (превращая цилиндр в брусок, конус – в пирамиду и пр.). С помощью вырезанных и наклеенных элементов из бумаги человечков и животных.
Дети осваивают способы складывания квадратного листа по диагонали и загибания противоположных сторон к получившемуся сгибу. Учатся загибать в разные стороны углы треугольника, сделанного из сложенного по диагонали квадрата, получая головку собачки.
Лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин, она должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание и на цвет бумаги, он должен конкретизировать образ предмета. Ножницы должны быть с закругленными концами, кисточки разных размеров, клей ПВА. Выучить правила пользования материалами и инструментами:
1 не разбрасывать инструменты
2 ножницы передавать за сомкнутые лезвия
3 класть кисточки на подставку
4 пользоваться салфеткой при склеивании
5 обрезки бумаги убирать в специальную коробочку
6 вымыть кисточку после работы, просушить ее
7 сложить материалы и инструменты на место
Все начинания ребенка надо поощрять, не скупиться на похвалу, даже если у него не совсем получилось, помочь обыграть поделку. Вызвать радостное настроение и тогда ребенок будет с удовольствием заниматься.
конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5-6 лет на тему «Семья»
Цель: освоить с детьми конструирование из бумаги человека из цилиндров, путем наклеивания типичных частей тела.
Задачи
Образовательные:
Побуждать детей делать фигуры людей и животных из бумаги;
Развивать умение пользоваться ножницами;
Совершенствовать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба;
Воспитывать усидчивость;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук; Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра); Развивать речевую активность, закрепить понятие «генеалогического древа», Развивать внимательность
Воспитательные:
Приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: уважения, любви и почитания родителей; Бережное отношение к материалу
Воспитывать желание помочь, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: полоски бумаги, шаблоны, графитные и цветные карандаши, ножницы, кисть, клей, образцы игрушек.
Предварительная работа: чтение сказки «Семейное приключение», рассматривание иллюстраций, беседа о семье.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а что такое семья?
Дети: Это мама, папа, я.
Воспитатель: Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?
Дети: Они родители
Воспитатель: Ребята, а вы любите делать конструкции из бумаги?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и замечательно! Сейчас мы с вами нарисуем и вырежем из бумаги фигуры ваших родителей и вас самих.
Ребенок: А как же собака, живущая в моем доме?
Воспитатель: Ну что же давайте сделаем и ее. Она ведь тоже считается членом семьи. Не так ли?
Дети: Так!
Воспитатель: Я хочу показать вам, как можно красиво и легко нарисовать, а затем вырезать из бумаги родителей. Для этого рисуем карандашом на бумаге маму, папу, себя и того, кто еще живет в вашем доме (Рис. 1).
Рис. 1 Конструирование с цветной бумаги на тему «Семья»
Затем я раздам вам ножницы и вы аккуратно, конечно же, с моей помощью, вырежете их.
Пожалуйста, не забывайте, как правильно держать ножницы в руках.
Далее наносим клей на вырезанную бумагу. Можно нанести клей не по прямой линии, а волнообразно. Затем быстро, пока клей не высох, клеем фигуры на приготовленный картон, слегка прижимаем салфеткой. Теперь дайте клею подсохнуть. За это время мы сможем с вами немного отдохнуть.
Разомнём наши пальчики.
Птичка летала, Птичка устала, Птичка крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла.
Птичка клювом повела, Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, Снова крылышки раскрыла. Полетела.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отдохнули. А сейчас сделаем собачку из бумаги.
Воспитатель: Рассмотрите образец. Из чего выполнен щенок? (Из цветной бумаги) (Рис. 2). Надо подобрать цветовые оттенки цветной бумаги для изготовления собаки, затем нарвать или нарезать кусочки бумаги и заполнить ими места на основе, учитывая нарисованные контуры.
Как нужно наклеивать кусочки: по одному или намазать немного основы и на нее наклеивать кусочки цветной бумаги? (Как удобней.)
С чего нужно начинать наклеивать? Верно, можно выбрать два пути, и оба они будут правильными. Только если вы уже выбрали первый путь, то ему нужно следовать до завершения работы, а если вы выбрали второй путь, то ему также нужно следовать до конца работы.
Рис. 2 собачки с бумаги
1-й путь. Выбрать по очереди части тела (голова, лапы, туловище, уши, хвост) и заполнять их постепенно.
2-й путь. Выбрать один цвет бумаги и работать с ним. Например, первым вы выбрали черный - необходимо заполнить все детали черным цветом, а потом браться за коричневый и т. д.
Практическая работа детей по изготовлению домашней собаки.
Дети работают в группах по 4-5 человек. У каждой группы на столе лежит лист бумаги формата А3 с нарисованной собакой. Дети готовят к работе кусочки нарезанной или рваной бумаги определенного цвета, который они выбрали для аппликации, и начинают работать. Учитель помогает детям выбрать такую тактику в работе, чтобы каждый ученик в группе выполнял свою часть работы.
Выставка и оценивание работ
Итог занятия Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная у нас получилась семья! Все мамы и папы разные! Ребята, я Вами очень довольна! Теперь Вы можете самостоятельно делать бумажную семью и научить своих друзей и близких.
Список литературы:
1. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию. М. : «Просвещение», 1985.
2. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд. М. : «Просвещение», 1990.
3. https://dohcolonoc.ru
4. https://mir-vospitatelei.ru/