Анастасия Попова
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеров
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием фитбол-гимнастики, игрового стретчинга и тренажеров по теме : "Тренировочная база"
Тип: физкультурно – оздоровительный
Место проведения – физкультурный зал
Формы одежды – зеленая футболка, черные шортики, белые носочки
Кол-во детей - 6
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеров» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: укрепление здоровья детей, физического и психического развития, поддержание интереса детей к различным видам физкультурно-оздоровительных упражнений.
Образовательные задачи:
продолжать учить детей выполнять прыжки на батуте, при спрыгивании с батута выполнять энергичный взмах руками вперед- вверх и приземляться на полусогнутые ноги;
формировать правильную осанку при помощи физических упражнений; тренажеров.
формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы);
Формировать у детей представления об Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного развития.
Развивающие задачи :
Развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах; тренажерах.
Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, держа равновесие.
Развивать психические процессы: память, воображение, слуховое восприятие, внимание, мышление.
Развивать гибкость позвоночника, выполняя упражнения стретчинга.
Воспитательные задачи:
Способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды.
Создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Оздоровительные задачи:
совершенствовать деятельность дыхательной системы;
прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
Методы и приемы:
1. Словесный метод:
• объяснения, пояснения, указания;
• подача команд, распоряжений, сигналов;
• вопросы к детям, поиск ответов;
• словесная инструкция.
2. Наглядный метод.
• Наглядно-зрительные приемы:
- показание физических упражнений.
- использование наглядных пособий (презентация)
• Наглядно-слуховые приемы:
- музыка.
- презентация.
• Тактильно-мышечные приемы:
- непосредственная помощь инструктора.
Практический метод:
• повторение упражнений без изменений и с изменениями;
• проведение упражнений в игровой форме.
Инновационность:
1. Использование в проведение НОД ИКТ (информационно – компьютерные технологии, презентация «Зимние олимпийские игры»).
2. Использование фитбол-гимнастики, игрового стретчинга, тренажеров простейшего и сложного типа.
3. Интеграция здоровьесберегающих технологий как условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда : фитболы, батут, беговая дорожка с твистером, балансир, «сухой бассейн», стойки с натянутой веревкой, гимнастическая скамейка, мешочки с песком нестандартное физкультурное оборудование чемоданы, обручи 2 шт, мячи 2 шт, гимнастические палки 8 шт, сковорода 2 шт, контейнер яйцо-киндер.
Музыкальное сопровождение: Ottawan «You’re Ok», «Физкульт-привет!» Чичков, «Россия!» О. Газманов, аудиозапись звук самолета.
Ход занятия:
Вход детей в зал под музыку
Построение в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Инструктор: Дети, в 2014 году в г. Сочи состоялись зимние Олимпийские игры. Хотите увидеть: где, как тренируются спортсмены нашей сборной и потренироваться самим? (ответы детей).
Инструктор: Я приглашаю Вас посетить тренировочную базу, а доберемся мы туда на самолете. Наш рейс 10 03 17, внимательно слушайте объявления. Возьмите свои дорожные чемоданы (Раздаются звуки из аэропорта, дети разбирают чемоданы и строятся в колонну, слушают объявления).
Звучит аудио запись: Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс 10 03 17 просьба пройти к трапу самолета.
1. Обычная ходьба, чемодан в правой руке.
2. Ходьба противоходом.
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба на носках.
5. Ходьба с высоким подниманием колен.
6. Боковой галоп.
7. Обычный бег.
8. Бег с захлестыванием голени.
9. Бег носками вперед.
10. Обычный бег
11. Перестроения в 2 колонны.
В две колонны становись!
Стюардесса ( переодевается инструктор: на голове пилотка и шарфик)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, во время нашего полета, мы продемонстрируем вашему вниманию презентацию «Зимние олимпийские игры».
[/b] Стюардесса: Наш самолет произвел посадку в аэропорту тренировочной базы, просьба покинуть борт самолета, соблюдая все правила безопасности.
2 часть. Основная. 22 мин
Инструктор одевает бейджик «Тренер».
Дети выходят из самолета, строятся в одну шеренгу (звучит музыка «Физкульт, привет!»)
Тренер : Мы рады приветствовать вас на спортивной базе «Долина здоровья». Давайте познакомимся с режимом работы:
9.00 – Приезд спортсменов.
9.10 – Зарядка - гимнастика
9.15 - Завтрак.
9.20 - Медицинское обследование.
10.25 - Занятие на тренажёрах.
11.00 – Упражнения стретчинга.
11.30 - Беседа с врачом «Функциональные особенности организма
человека».
12.00 – Посещение массажного салона и обучение самомассажу.
12.15 - Витаминный обед
12.35 - Отъезд.
Дети расставляют чемоданы.
Тренер : Предлагаю пройти в зал и позаниматься фитбол-гимнастикой.
Фитбол – гимнастика
Музыка Ottawan «You’re Ok»
ОРУ с фитболом :
Проигрыш:
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Выполнять легкие прыжки на мяче.
Припев:
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Двигать тазом вправо – влево.
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Шагать вправо (влево).
1 куплет:
1. И. п. – сидя на фитболе, руки к плечам. 1-3 – круговые движения согнутых в локтях рук; 4 – вернуться в и. п. (Повторить 6 раз)
2. И. п. – сидя на фитболе, руки вверх, правая нога вправо. 1-2 – наклон вправо к ноге; 3 -4 вернуться в и. п. То же влево (Повторить 3-4 раза в каждую сторону)
Припев:
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Двигать тазом вправо – влево.
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Шагать вправо (влево).
2 куплет:
1. И. п. – стойка на коленях, руки на мяче. Перекатываясь через мяч, передвигаться на руках вперед, до положения упор, лежа, голень на мяче. Вернуться в и. п. (Повторить 6 раз)
Припев:
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Двигать тазом вправо – влево.
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Шагать вправо (влево).
3 куплет:
1. И. п. - сидя на фитболе, руки за головой. 1 – наклон вправо, коснуться локтем правого бедра; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – 4 – в другую сторону. (Повторить 4 раза в каждую сторону)
2. И. п. – сидя на фитболе, держаться за него руками сбоку. 1 - 4 – переступая ногами вперед, перейти в положение, лежа на фитболе; 5 – 8 вернуться в и. п. (Повторить 6 раз)
Припев:
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Двигать тазом вправо – влево.
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Шагать вправо (влево).
4 куплет:
1. И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки в стороны. 1- наклониться вправо, правой рукой коснутся пола. 2 – и. п. ; 3 – то же в другую сторону.
Проигрыш:
И. П. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельны. Выполнять легкие прыжки на мяче.
Тренер : Сейчас самое время позавтракать.
Основные виды движений:
1. Лазание.
Эстафета «Завтрак»
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. На расстоянии от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит сковорода. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера идут вперед пролезают под веревкой, доходят ориентира "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад.
1. Подлезание правым и левым боком - сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога.
Тренер : Все участники должны пройти медицинское обследование о допуске для занятий на спортивной базе.
2. Ходьба
Эстафета «Померяем температуру»
Дети идут по гимнастической скамейке и выполняют ходьбу с мешочком на голове. Спрыгивают со скамейки на мат, приземляясь на полусогнутые ноги, руки отвести вперед в стороны. Доходят до ориентира берут градусник и возвращаются обратно.
Тренер : После физических упражнений у вас усилилось сердцебиение, значит, участился и пульс, давайте проверим (Щупают пульс (фонограмма пульса) и проводят упражнение на восстановление дыхания). Какое вы знаете упражнение на восстановление дыхания?
Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны —
вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и. п. — выдох.
Тренер : Молодцы, ребята. Сегодня я познакомлю вас с работой мышц. Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие я приглашаю вас в тренажерный зал.
Спортсмены выполняют упражнения на тренажерах,по сигналу (свисток) тренера происходит – переход детей на другой вид тренажера.
1. Упражнение на батуте.
«Космонавт». Выполнить 5 прыжков на батуте, отталкиваясь от батута, спрыгнуть взмахнуть руками вверх, приземлиться на мат на две полусогнутые ноги с носка на всю ступню, руки вперед в стороны.
2. Упражнения на беговой дорожке.
Держась за поручень двумя руками, быстрый бег, выполняя прямой счет до 10.
3. Упражнение на твистере.
Ноги ставятся на круглый диск на равном расстоянии, руки ставятся на рукоятки. После этого делаются повороты туловища на 90 градусов влево и вправо от начальной позиции.
4. Упражнение на балансире.
Удерживать равновесие, стоя на балансире.
5. Упражнение в «сухом бассейне»
«Поздоровайся»
Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скоплении шариков. Дети должны поздороваться за руку с определенным человеком под «водой»
Тренер : Для отдыха организма выполним несколько упражнений стретчинга. Я загадаю загадку, а вы покажете отгадку.
Упражнения стретчинга.
1. То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлычет и из блюдца
Пьет сырое молоко.
(Кошка)
1. «Кошечка». И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1 – прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох); 2 – округлить спину, голову опустить вниз (выдох).
2. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги.
(Черепаха)
2. «Черепашка». И. п. : сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2 – на выдохе наклонится вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
3. Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
(Паучок)
3. «Паучок». И. п. : сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1 – опустить обе руки между ног; 2 – ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3 – на выдохе наклонятся вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4 – выпрямиться.
4. Это – страшный зверь.
На охоте он весь день.
Он зубами щелк да щелк,
Кто же это?
(Волк)
4. «Волк». И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1- поднять правую (левую) ногу, голова прямо; 2 – вернуться в и. п.
5. Ни зверь, ни птица, всего боится.
Ловит мух и в воду плюх!
(Лягушка)
5. «Лягушка». И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2 – согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3 – удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4 – и. п.
Тренер : Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органов.
Дети приглашаются на беседу «Функциональные особенности организма человека» к врачу.
Врач (инструктор надевает халат и шапочку). Здравствуйте, как ваше настроение? Нравится ли вам на базе? Знаете ли вы внешнее строение человека? Дети, вы можете назвать внутренние строение и распределить на теле?
Дети: Да!
Презентация «тело человека»
Врач: Тогда распределимся на две команды и проведем эстафету «Строение человека»
Эстафету «Строение человека»
Участвуют 2 команды. Первый участник команды делает «тело человека» из обруча (красный/ синий, второй – «голову» из мяча, третий – «руки» из гимн. палок, четвертый – «ноги» из гимн. палок, пятый добавляет в руки «человека» предмет ленточки (если «тело»- красный обруч – «девочка») или гантели (если «тело»- синий обруч – «мальчик»).
3 часть. Заключительная. 3 мин.
Тренер : После физической нагрузки организму необходим отдых, пройдите в массажный салон, где я вам предлагаю сделать массаж.
Самомассаж
Ладошки»
(На мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени!»)
Вот у нас игра, какая хлопают в ладоши
Хлоп, ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошкой хлопки по правой руке от плеча к кисти
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой хлопки по правой руке от плеча к кисти
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Хлоп ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам шлеп, шлеп! Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай. Шлепки по плечам
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам
Можем хлопнуть за спиной. Шлепки по спине
Хлопаем перед собой. Шлепки по груди
Справа можем, слева можем. Поколачивание по груди справа, слева
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Тренер : Ну что ребята, все запланированное мы выполнили, осталось получить витаминный обед
Отгадайте загадку:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Тренер : А какой витамин находится в апельсине? (ответы детей)
Дети получают апельсины.
Тренер : Пришло время вернуться в детский сад. Разбирайте свои чемоданы и строитесь в одну колонну, затем перестроение в две колонны (сидят в салоне самолета).
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. Во время полета, вы выберите себе человечка веселого или грустного, и мы узнаем, понравилось ли вам наше занятие.
Стюардесса: Наш самолет произвел посадку в аэропорту Детсадово. Просьба покинуть салон самолета, соблюдая правила безопасности.
Звучит аудио запись: Аэропорт Детсадово рад приветствовать в своем зале.
Инструктор: Вот мы и дома. Построились в колонну по одному и шагом марш в детский сад.
Встречает воспитатель. Инструктор: Дети, расскажите, где мы сегодня были? Чем мы занимались? Назовите символы олимпийских игр? Где проходили олимпийские игры в России и назовите талисман этих игр? Что вам особенно понравилось во время нашей поездки?
В следующий раз мы отправимся в другое интересное место и узнаем много нового.
Спасибо! До свидания!