Анна Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите глазки» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите глазки!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.
2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.
3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Берегите глазки“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Волшебный сундучок.
2. Презентация «Какие бывают глаза?».
3. Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».
4. Дидактическая игра «Модель глаза» (см. приложении № 1,
5. Индивидуальные зеркала по количеству детей.
6. Плакат «Наш глазки»
7. Продукты к игре «Что для наших глаз полезно?»
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети проходят, рассаживаются кому, где удобно. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в страну «Познай себя». А поможет нам наша любимая сова Глаша, которая знает все.
Сова: Ребята, а ну ка попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить?
Загадка: Два соседа - непоседа : день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)
Дети: Глаза. Н. Кнушевицкая «Глаза»
Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущий ромашке и мотылькам,
Белым корабликам-облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки, -
Все замечают зоркие глазки.
Но чтобы увидеть волшебные сны,
Мы крепче скорее закрыть их должны!
Сова: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, а называется она «День-ночь»
Я говорю «Ночь» Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?
Дети: Потому что закрыты глазки.
Я говорю «День» Откройте глазки, что вы видите?
Дети: друг друга, меня, мир вокруг
Сова: Ребята, вы совершенно правы благодаря нашим глазкам мы видим все вокруг, но у меня такой вопрос вспоминая игру «День-ночь», что же еще кроме глаз помогает нам видеть все вокруг.
Дети: Свет.
Сова Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?
Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…
Сова: Ребята, давайте посмотрим на плакат на котором изображен глаз.
-Это зрачок (Всегда чёрного цвета) .
Большой круг вокруг зрачка, как вы думаете что это? -Это радужка. Радужка бывает разного цвета.
Ребята посмотрите на глаза друг друга и скажите какого они цвета
Дети: Голубые, коричневые, зелёные…
Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?
Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.
Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… (Дети трогают)
Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.
Сова: Ребята вы наверно устали давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку для глаз
Презентация «Зарядка для глаз»
А сейчас поиграем в игру «Нарисуй свой глаз».
У вас на столах есть все необходимое. (Работа детей за столами)
Молодцы, все справились с заданием!
Ой ребята посмотрите что я нашла, какое то письмо.
Будем читать?
Дети: Конечно да
Нам пишет мой брат из далекой страны загадок- его зовут Генри, н не может решить несколько загадок поможем ему?
Ответ детей: да!
Сова читает: 1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?
Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.
2. Когда надо носить затемнённые очки?
Ответы детей: Когда солнце светит в глаза
3. Можно ли играть с острыми предметами?
Слайды из презентации «Можно-нельзя»
Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя.
Сова: Генри благодарит вас и передал вам подарочки (угощаем детей)
А пока вы будете есть, предлагаем посмотреть мультфильм Смешарики «Азбука здоровья»
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
- Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
- Всем необходимо зренье!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем сове спасибо, и до свидания!