Зульфия Хайдарова
Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять цвета: голубой, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый;
• закрепить понятия «много», «один»;
• формировать умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли и о том, как их беречь;
• различать запахи и вкусы;
• различать вкусовые ощущения;
• формировать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие:
• развивать речь, память, внимание; наблюдательность, активность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
• обогащать словарный запас;
• развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• вызывать эмоциональный отклик;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Методы и приемы:
Практические: (зрительная гимнастика, гимнастика для носа, игровая ситуация);
Наглядные: (показ, рассматривание иллюстраций и альбома про здоровье, наблюдение);
Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово);
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры);
Словарная работа: уши, носик, ротик, глаза, рот, губы, зубы, язык, апельсин,
морковь, конфета, хлеб, лук, огурцы, чеснок, здоровье, голубой, коричневый, зеленый.
Материалы и оборудование:
1. Зеркало.
2. Талисман – силуэт изображения солнышко.
3. Апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.
4. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
(Дети стоят на ковре в кругу)
Педагог: Доброе утро ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу доброе утро и улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Начнем наше занятие.
(Дети садятся на стулья).
Педагог:
Наше солнышко проснулось
Всем оно нам улыбнулось
Всем здоровья пожелало.
Это наше с вами солнышко. Наш талисман.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, что на столе лежит?
Дети: зеркало.
Педагог: Давайте подойдем к столу.
Свет наш, зеркало, скажи да всю правду покажи.
Ребята, посмотрите в него. Что вы там видите?
(Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза)
Педагог: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз?
Дети: два
Педагог: А какого они цвета? Посмотрите в зеркале.
Педагог: Данис, какого цвета у тебя глаза? (коричневые, Азалия (голубые) и т. д. Да, ребята, у Азалии глаза голубые, у Даниса глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по-другому они называются карие глаза. Педагог: А зачем нам нужны глаза?
Дети: чтобы смотреть.
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру: “Что прибавилось”.
На столе стоит один мишка, одна кукла, одна машина. Потом два мишки, две куклы и одна машина.
Педагог: Молодцы вы все справились, доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Педагог: А теперь давайте снова подойдем к столу и опять посмотрим в зеркало.
Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?
Педагог: Ребята, что вы еще видите на лице?
Дети: носик.
Педагог: Сколько у нас с вами носиков?
Дети: один.
Педагог: А для чего нам нужны носики?
Дети: чтобы дышать.
Педагог: Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Носик, носик, угадай, чем же пахнет, ты узнай»
(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают.
Педагог: Дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи).
Дети: дышать.
Педагог: А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа:
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Педагог: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем”?
Дети: рот.
Педагог: А зачем нам нужен рот?
Дети: разговаривать, есть.
Педагог: А у рта, какие есть помощники?
Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы (чтобы жевать).
А язык он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим.
Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”
(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках).
Педагог: Что нам помогало определить эти предметы – язык.
Педагог: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем”?
Дети: уши.
Педагог: Сколько ушей?
Дети: два.
Педагог: Для чего они нам?
Дети: чтобы слышать.
Педагог: Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “Чей звук”.
Игра: «Угадай, что звучит»
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал).
Педагог: Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей:
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.
- Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко?
Дети: глаза.
Педагог: улыбался нам с вами?
Дети: рот.
Педагог: слышал волка, медведя?
Дети: уши.
Педагог: чтобы дышать воздухом?
Дети: рот.
Педагог: А давайте поможем колобку, подарим ему что?
Дети: нос, уши, рот, глаза. Дети выполняют.
Педагог: Посмотрите ребята Колобок заулыбался и говорит вам спасибо.
Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам
“Будьте здоровы”, что мы ему ответим?
Дети: Спасибо!