Лучший педагог года

Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий

Зульфия Хайдарова
Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

закреплять цвета: голубой, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый;

• закрепить понятия «много», «один»;

• формировать умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли и о том, как их беречь;

• различать запахи и вкусы;

• различать вкусовые ощущения;

• формировать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать речь, память, внимание; наблюдательность, активность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

• обогащать словарный запас;

• развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• вызывать эмоциональный отклик;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Методы и приемы:

Практические: (зрительная гимнастика, гимнастика для носа, игровая ситуация);

Наглядные: (показ, рассматривание иллюстраций и альбома про здоровье, наблюдение);

Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры);

Словарная работа: уши, носик, ротик, глаза, рот, губы, зубы, язык, апельсин,

морковь, конфета, хлеб, лук, огурцы, чеснок, здоровье, голубой, коричневый, зеленый.

Материалы и оборудование:

1. Зеркало.

2. Талисман – силуэт изображения солнышко.

3. Апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.

4. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

(Дети стоят на ковре в кругу)

Педагог: Доброе утро ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу доброе утро и улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Начнем наше занятие.

(Дети садятся на стулья).

Педагог:

Наше солнышко проснулось

Всем оно нам улыбнулось

Всем здоровья пожелало.

Это наше с вами солнышко. Наш талисман.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, что на столе лежит?

Дети: зеркало.

Педагог: Давайте подойдем к столу.

Свет наш, зеркало, скажи да всю правду покажи.

Ребята, посмотрите в него. Что вы там видите?

(Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза)

Педагог: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз?

Дети: два

Педагог: А какого они цвета? Посмотрите в зеркале.

Педагог: Данис, какого цвета у тебя глаза? (коричневые, Азалия (голубые) и т. д. Да, ребята, у Азалии глаза голубые, у Даниса глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по-другому они называются карие глаза. Педагог: А зачем нам нужны глаза?

Дети: чтобы смотреть.

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру: “Что прибавилось”.

На столе стоит один мишка, одна кукла, одна машина. Потом два мишки, две куклы и одна машина.

Педагог: Молодцы вы все справились, доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Зарядка для глаз

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

Педагог: А теперь давайте снова подойдем к столу и опять посмотрим в зеркало.

Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?

Педагог: Ребята, что вы еще видите на лице?

Дети: носик.

Педагог: Сколько у нас с вами носиков?

Дети: один.

Педагог: А для чего нам нужны носики?

Дети: чтобы дышать.

Педагог: Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Носик, носик, угадай, чем же пахнет, ты узнай»

(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают.

Педагог: Дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи).

Дети: дышать.

Педагог: А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Гимнастика для носа:

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

Педагог: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем”?

Дети: рот.

Педагог: А зачем нам нужен рот?

Дети: разговаривать, есть.

Педагог: А у рта, какие есть помощники?

Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы (чтобы жевать).

А язык он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим.

Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.

Игра “Угадай на вкус”

(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках).

Педагог: Что нам помогало определить эти предметы – язык.

Педагог: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем”?

Дети: уши.

Педагог: Сколько ушей?

Дети: два.

Педагог: Для чего они нам?

Дети: чтобы слышать.

Педагог: Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “Чей звук”.

Игра: «Угадай, что звучит»

(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал).

Педагог: Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.

А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей:

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем.

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

- Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко?

Дети: глаза.

Педагог: улыбался нам с вами?

Дети: рот.

Педагог: слышал волка, медведя?

Дети: уши.

Педагог: чтобы дышать воздухом?

Дети: рот.

Педагог: А давайте поможем колобку, подарим ему что?

Дети: нос, уши, рот, глаза. Дети выполняют.

Педагог: Посмотрите ребята Колобок заулыбался и говорит вам спасибо.

Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам

“Будьте здоровы”, что мы ему ответим?

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование мотивации к ЗОЖ через внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях санатория» План по самообразованию. Тема: «Формирование мотивации к здоровому образу жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий в практику.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Мальчишки и девчонки» Составлено воспитателем: Губкиной Мариной Николаевной Участники: дети 5-6 лет Количество детей:-20 человек Длительность:25 минут Педагогический.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебство осеннего леса» Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип занятия: музыкальное.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

ООД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий «В гости к елочке» (физическое развитие) Тема: «В гости к елочке» Форма организации: групповая. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Открытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеОткрытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека, познакомить с видами и функцией носа. Задачи: - Дать детям представление.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. «Зимние приключения» Разработала и провела музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД