Антонина Поддубная
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
во средней группе
Воспитателя Поддубной
Антонины Александровны
МАДОУ ЦРР ДС № 350
г. Челябинска
Тема :"Ознакомление со свойствами бумаги "
Цель: С помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: 1)Расширять словарь за счет прилагательных. Закреплять умение давать полный, развернутый ответ на вопрос воспитателя.
2) Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать слуховое восприятие.
3) Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к объектам живой природы. Формировать навыки умения работать сообща. Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Оборудование: кукла Катя, полоски различной бумаги (тонкой, плотной, разноцветной, гладкой, шероховатой и т. д.).,тазик с водой, алгоритм «свойства бумаги», платье из ткани и платье из бумаги.
Предварительная работа: Аппликация по подгруппам, беседа «Можно ли обойтись без бумаги, и для чего она нам нужна».
Мотивация: С помощью эксперимента с водой и бумагой помочь Кате выбрать, какое платье можно стирать, а какое нет и почему.
Индивидуальная работа: с Макаром, Артемом, Даниилом конструирование из бумаги самолетов. С Ариной, Ксюшей Губаревой, Аней вырезаем из бумаги новую одежду для кукол.
Словарная работа: бумажные полоски, разноцветные, шероховатая, шуршит, мнется, непрочная.
Организационный момент:
Психологическая игра «Листок гнева»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги (разных цветов, фактуры, плотности).
В: сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (ответы детей) про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. (разноцветные). Как я сказала про бумагу? Она бывает? (разных цветов, т. е. разноцветная). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она? (Выслушивает ответы детей). Обобщает: Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определим толщину. Есть бумага плотная, есть тонкая, есть очень тонкая.
Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (шуршит). А что еще вы заметили (мнется). Вся бумага мнется : и тонкая, и плотная, и гладкая, и шершавая и белая и цветная. Затем, бумагу распрямляем, стала ли она такой же красивой, гладкой, ровной, как была? Значит бумага не распрямилась, не разгладилась.
А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски).
Послушайте, как я скажу: бумага легко рвется. Она не прочная. Как я сказала про бумагу? Почему мы говорим, что бумага непрочная?
Перед вами стоит таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите-опустите её в воду, затем возвращайтесь за столы.
Смотрите, кукла Катя пришла! Добрый день Катя! Мы тебе нужны?
Кукла поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет: «Катя хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, какое можно стирать и почему, а какое нельзя. (Выслушивает ответы детей и обобщает). Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а… впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить её в воду».
Воспитатель берет таз с замоченной бумагой, достает выкладывает на поднос мокрую бумагу : трогаем, смотрим, отжимаем, выслушиваем замечания детей, обобщаем их.
Итог непосредственно образовательной деятельности
: В: Ну что, Катя, какое платье не будешь стирать? Ребята, подскажите Кате! (из Бумаги). Почему? Что мы знаем о бумаге? (закрепляем алгоритм).
Катя: спасибо ребята, побегу я стирать платье из ткани, а из бумаги даже подносить к воде не буду.