Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки»

Мария Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах.

Задачи:

- учить детей развивать зрительное внимание и

расширять словарь по теме ягоды.

- дать представления о ягодах, о том где они растут (в саду).

- вызвать интерес и положительные эмоции.

- Закрепить знания о форме, вкусе и величине ягод.

- развивать память, воображения и мышления детей.

- воспитывать бережное отношения к природе.

- закрепить навык рисования красками при помощи пальцев.

- закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию.

- развивать бытовые навыки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Игрушки би-ба-бо «бабушка» и «внучка», корзинка, презентация «У Наташеньки в саду»

Специальные краски для рисования руками, бумага для рисования красками с заготовками для рисунков (по количеству детей) : ветками для ягод; тряпочки.

Предварительная работа:

Беседа о ягодах, рассматривания иллюстрации на тему: «Ягоды», проведения пальчиковых игр.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята мы ездили с вами к бабушки в гости, вам понравилось у бабушки?

Дети: - Да.

Ребята когда мы были у бабушки она нам показывала свой большой сад где у неё росли фрукты и угощала нас ими. А теперь нас с вами бабушка приглашает в гости чтоб увидеть что нового выросло у неё в саду, вы хотите поехать к ней в гости? (Да.)

Воспитатель: - На чем мы поедем к ней в гости?

Дети: - На поезде.

Дети встают друг за другом и едут паровозиком.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде этом, ребята сидят.

Но вот остановка, выходите скорей

Мы с вами приехали ….

Дети остановились у домика (бабушка выходит и встречает гостей, здоровается со всеми).

Бабушка показывает детям, какие у неё в саду выросли ягоды. Какой у неё сад, в саду растут не только фрукты, но и ягоды. Фрукты растут на деревьях, а ягоды на кустах.

Воспитатель показывает на мультимедийном проекторе фото ягод,

а дети смотрят и называют ягоды какого они цвета и их форму красная смородина, красная, круглая, маленькая,

белая смородина, белая, круглая, маленькая,

черная смородина, черная, круглая, маленькая,

крыжовник, зеленый, круглый, большой … и т. д.

А ещё детки посмотрите, что ягоды клубника и земляника растут на маленьких кустах, а вот малина на большом кусте.

Д/ игра «Попробуй на вкус»

Правило следующие: воспитатель предлагает на тарелки попробовать ягоды красной смородины и клубники, если ягода сладкая (клубника) то ребёнок улыбается, а если кислая (красная смородина) поморщиться.

Ребята посмотрите, пришла внучка с пустой корзинкой.

Воспитатель: - Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Наташенька отвечает: я набрала целую корзинку ягод, но по дороге упала, и все ягоды рассыпались.

Не переживай, Наташенька, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята, поможем? (Да)

Физ. минутка.

Приседаем на каждое название ягоды:

А в моём саду клубника,

Земляника и крыжовник.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялись мы в саду.

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать, и наши пальчики станут волшебными. Ребята, посмотрите на моем и на вашем рисунке нарисована веточка, но на этой веточке нет чего.

- Ребята, а покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Правильно.

Давайте посмотрим, как будет рисовать мой волшебный пальчик. Я пальчик окунаю в краску и наношу ее на веточку и делаю много раз, чтобы получилось много ягодок, а потом беру влажную салфетку и вытираю его.

Воспитатель: вот и нарисовали ягодки. Молодцы у всех очень красивые получились ягодки.

- Скажи, ребята, а сколько ягодок у вас на веточке получилось на рисовать? и как они называются? (ответы детей) .

Ребята, а скажите какие ягодки вы любите больше всего? (ответы детей)

Ребята, смотрите как радуется Наташенька, как много ягод мы собрали ей, она вам говорит спасибо.

Но нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с бабушкой и Наташенькой (Дети прощаются).

Встают друг за другом паровозиком и уезжают домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Занятие в группе раннего возраста «Грибы. Ягоды» Задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД