Ирина Назарова
«В гостях у бабушки Арины». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения.
Образовательные задачи. Формировать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такой же».
Расширять знания детей о птицах: воробей, голубь, ворона; отмечать характерные признаки птиц: клюв, крылья, перья.
Закреплять в речи детей названия природных явлений: падают листья, листопад, названия основных цветов.
Публикация «„В гостях у бабушки Арины“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие. Развивать умение различать и называть наиболее характерные признаки природных явлений: группировать фрукты по характерным признакам: груши, яблоки, сливы, апельсины.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Словарь. Обогащать словарь детей глаголами: летают, клюют, прыгают; прилагательными, обозначающими цвет, размер, форму.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Активизировать мышление ребёнка, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.
Социально-коммуникативное развитие. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.
Речевое развитие. Развивать устную речь, умение выражать свои мысли последовательно, образовывать новые слова из двух простых, выразительность речи, звукоподражание.
Физическое развитие. Развивать умение образовывать круг; упражнять в ходьбе по кругу, лёгком беге на носочках; развивать быстроту реакции
Методы и приё мы:
1. Наглядные: иллюстрации, макеты.
2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.
3. Практические: сюрпризный момент, игровые действия, задания.
Методы обучения и воспитания:
1. Эмоциональное стимулирование.
2. Объяснения.
3. Демонстрация, жестикуляция.
4. Поощрение.
5. Хороводная игра.
6. Словесные: контрольные вопросы, провалы памяти.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Наши пернатые друзья», наблюдения за птицами и листопадом на прогулке, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Узнай по описанию», «Да – нет», «Чудесный мешочек», «Развесь фрукты на свои деревья»; рассматривание фруктов, называние их характерных признаков: цвет, форма; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот».
Материал: конверт с письмом, макет дерева с листьями и фруктами, покрывало, макет сухого дерева, изображения птиц: воробей голубь, ворона; кормушка, корм для птиц, макеты деревьев из картона с пуговицами, фрукты из картона с петельками: сливы, лимоны, яблоки, апельсины; фонограмма.
Детям приносят письмо от бабушки Арины с просьбой помочь вылечить волшебное дерево. Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный сад бабушки Арины.
Дети входят в группу с декорацией волшебного фруктового сада, одно дерево (больное) покрыто серебристым покрывалом, их встречает бабушка Арина.
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
- В моём волшебном саду всегда лето, но волшебное дерево, на котором росли разные фрукты заболело. Я рада, что вы решили прийти мне на помощь. Помочь мне могут только умные и добрые люди. Вы добрые? … умные? (ответы детей).
- Сейчас мы это проверим.
- Какое сейчас время года? (Осень).
- Как, вы, узнали, что осень? (Холодно, листья желтеют и падают).
- Как называется, когда падают листья? (Листопад).
- Молодцы малыши, вы очень умные. А кто – это на дереве сидит? (Птицы).
- Как, вы, догадались, что это птицы? (У них есть клюв, крылья, перья).
- Назовите, самую маленькую птицу. (Воробей).
- Как воробей «говорит»? (Чирик – чирик).
- А эта птица как называется? (Голубь).
- Как голубь «говорит»? (Гру-гру).
- Назовите самую большую птицу. (Ворона).
- Как ворона «говорит»? (Кар-кар).
- Что птицы умеют делать? (Летать, клевать, прыгать).
- На улице холодно, птицам нечего есть. А волшебное дерево болеет. Как, вы, можете помочь птицам? (Покормить птиц).
- Что для этого нужно? (Кормушка, зёрна).
Дети с помощью бабушки Арины вешают кормушку и насыпают в неё зёрна.
- Молодцы! Вы очень добрые дети. Осталось последнее испытание, подойдите к столам. Здесь стоят деревья, на каждом только один фрукт. Какие, вы, знаете фрукты? (Яблоки, груши, апельсины, сливы и т. д.).
- Какого цвета яблоки (груши, апельсины, сливы? (Ответы детей).
- Какие фрукты будет развешивать Алина, Саша, Миша?
Звучит фонограмма: «Голоса леса».
Дети выбирают деревья с фруктом и находят такие же, выполняют задание (вешая фрукты с петельками на деревья с пуговицами).
Пока дети работают, с дерева убирается покрывало, на нём «растут» различные фрукты.
Бабушка Арина хвалит детей за правильно выполненное задание и обращает внимание, что дерево выздоровело. Она благодарит за помощь и предлагает поиграть в подвижную игру-хоровод «Вейся, венок!».
После игры бабушка Арина угощает детей яблоками из своего волшебного сада и прощается.
Подвижная игра-хоровод «Вейся, венок!»
Цель: развивать умение образовывать круг; упражнять в ходьбе по кругу, лёгком беге на носочках; развивать быстроту реакции, внимание; воспитывать интерес к хороводным играм.
Ход игры.
Дети и бабушка Арина стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод.
Бабушка Арина : «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки (дети разбегаются). Пришла Арина и сказала : «Вейся, венок, завивайся, венок. Да не путайся!»
Дети бегут к дереву, образовывают вместе с бабушкой Ариной круг и водят хоровод вокруг осеннего дерева. Бабушка Арина поёт :
«Выйдем, выйдем погулять,
Погулять в садочек.
Будем листья собирать,
Собирать листочки.
Много листьев наберём
Жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём
Из листочков разных».
Игра повторяется два раза.