МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Екатерина Подколзина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Земля – наш общий дом»

Подготовила: воспитатель

Подкозина Е. М.

Мытищи 2018 г.

Цель: сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно - этических и эстетических отношений.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- учить детей различать природу и не природу;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, закреплять обобщающие понятия.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление, познавательную активность, коммуникативную и эмоциональную сферу;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Методы:

• Игра;

• Создание проблемной ситуации;

• Беседа;

• Использование художественного слова;

• Упражнение;

• Моделирование;

Словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;

• Демонстрация.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы о природе;

• Наблюдение на прогулке;

• Рассматривание и изучение географической карты;

• Экскурсия в экологический музей;

• Разучивание хоровода.

Развивающая среда:

• Глобус;

• Географическая карта;

• Карточки с изображением природы и не природы;

• Макеты домиков животных;

• Кассета с песней «Широка страна моя родная»

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте ее:

«Атмосфера и вода,

Солнце, теплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?»

Дети: это наша планета Земля.

Воспитатель: Как называется модель нашей планеты Земля? (глобус).

Воспитатель: А теперь вопрос такой, а почему ж он голубой? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

«Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг,

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет не как - нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет,

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан.

И он омоет шар Земной

Водою чистой, голубой»

Воспитатель: Назовите моря и океаны, которые вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки,

где живут звери, птицы, где растут растения, цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни.

- Какие материки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: На Земле есть два полюса - Северный и Южный: Арктика и Антарктика.

Ребенок читает стихотворение:

«Короной снежной с двух сторон

Наш мир прекрасный окружен!

Два полюса, два братика -

Антарктика и Арктика.

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать.

Потом на шаре показать»

Дети показывают полюса на глобусе, называют их.

Воспитатель: А на каком материке, ребята, мы с вами живем? (ответы детей).

- Как называется страна, в которой мы живем? - Россия.

- А какие еще страны вы знаете? (ответы детей).

- Давайте подойдем к карте нашей Родины и посмотрим, чем же богата наша страна.

Рассматривание с детьми географической карты.

Воспитатель: А теперь давайте с вами послушаем песню о нашей Родине.

Дети слушают песню «Широка страна моя родная».

Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? (Москва).

- А как называется город, в котором мы живем? (Мытищи).

- Кто построил эти города? (человек).

- А что такое горы, реки и моря? (природа).

- Вот здесь у нас, ребята, волшебная поляна. Старичок - лесовичок

перепутал все картинки. Надо их разделить на две группы: природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа и не природа»

Воспитатель: Человек создал много предметов, которые похожи на природу, например, вертолет на что похож? (на стрекозу).

Дидактическая игра «На что это похоже»

Физкультурная минутка «Шире круг, шире круг, музыка зовет.»

Воспитатель: Ребята, а как называется наш общий дом, в котором мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: У всех людей, птиц, зверей есть свой дом. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Как нам надо к природе относиться, чтобы в нашем доме всегда был порядок и чистота? (ответы детей).

Дети перечисляют правила поведения в природе.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Педагог создает проблемную ситуацию: «Что будет, если вода станет грязной на всей планете…»

- Для того, чтобы нам было с вами безопасно и комфортно жить на нашей планете, не будем забывать правила поведения в природе. Ведь наше здоровье и здоровье птиц, животных, растений зависит от того, как мы будем беречь и защищать природу.

- А сейчас мы вместе оформим коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля (дети зарисовывают, как себя вести) :

- во время отдыха в лесу;

- при встрече с детенышами зверей;

- при сборе лесных ягод и плодов;

- при сборе грибов;

- при встрече птичьего гнезда;

-при разжигании костра в лесу и т. д.

- Ребята, а вы любите нашу планету Земля? За что вы ее любите? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Шкловского «Смотрю на Глобус - шар земной»

Итог занятия:

- О чем мы с вами сегодня говорили? Кто живет на нашей планете? Как нам надо относиться к своему жилью на Земле? Если мы будем любить и беречь природу, то всегда здоровыми будем! Наш плакат «Мы сбережем тебя, планета Земля всегда нам будет об этом напоминать.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 09:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Подколзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД