Екатерина Подколзина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Земля – наш общий дом»
Подготовила: воспитатель
Подкозина Е. М.
Мытищи 2018 г.
Цель: сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно - этических и эстетических отношений.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи:
- учить детей различать природу и не природу;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, закреплять обобщающие понятия.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, речь, мышление, познавательную активность, коммуникативную и эмоциональную сферу;
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Методы:
• Игра;
• Создание проблемной ситуации;
• Беседа;
• Использование художественного слова;
• Упражнение;
• Моделирование;
• Словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
• Демонстрация.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы о природе;
• Наблюдение на прогулке;
• Рассматривание и изучение географической карты;
• Экскурсия в экологический музей;
• Разучивание хоровода.
Развивающая среда:
• Глобус;
• Географическая карта;
• Карточки с изображением природы и не природы;
• Макеты домиков животных;
• Кассета с песней «Широка страна моя родная»
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте ее:
«Атмосфера и вода,
Солнце, теплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?»
Дети: это наша планета Земля.
Воспитатель: Как называется модель нашей планеты Земля? (глобус).
Воспитатель: А теперь вопрос такой, а почему ж он голубой? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение:
«Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг,
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут.
Река течет не как - нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет,
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан.
И он омоет шар Земной
Водою чистой, голубой»
Воспитатель: Назовите моря и океаны, которые вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки,
где живут звери, птицы, где растут растения, цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни.
- Какие материки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: На Земле есть два полюса - Северный и Южный: Арктика и Антарктика.
Ребенок читает стихотворение:
«Короной снежной с двух сторон
Наш мир прекрасный окружен!
Два полюса, два братика -
Антарктика и Арктика.
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать.
Потом на шаре показать»
Дети показывают полюса на глобусе, называют их.
Воспитатель: А на каком материке, ребята, мы с вами живем? (ответы детей).
- Как называется страна, в которой мы живем? - Россия.
- А какие еще страны вы знаете? (ответы детей).
- Давайте подойдем к карте нашей Родины и посмотрим, чем же богата наша страна.
Рассматривание с детьми географической карты.
Воспитатель: А теперь давайте с вами послушаем песню о нашей Родине.
Дети слушают песню «Широка страна моя родная».
Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? (Москва).
- А как называется город, в котором мы живем? (Мытищи).
- Кто построил эти города? (человек).
- А что такое горы, реки и моря? (природа).
- Вот здесь у нас, ребята, волшебная поляна. Старичок - лесовичок
перепутал все картинки. Надо их разделить на две группы: природу и не природу.
Дидактическая игра «Природа и не природа»
Воспитатель: Человек создал много предметов, которые похожи на природу, например, вертолет на что похож? (на стрекозу).
Дидактическая игра «На что это похоже»
Физкультурная минутка «Шире круг, шире круг, музыка зовет.»
Воспитатель: Ребята, а как называется наш общий дом, в котором мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: У всех людей, птиц, зверей есть свой дом. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Как нам надо к природе относиться, чтобы в нашем доме всегда был порядок и чистота? (ответы детей).
Дети перечисляют правила поведения в природе.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Педагог создает проблемную ситуацию: «Что будет, если вода станет грязной на всей планете…»
- Для того, чтобы нам было с вами безопасно и комфортно жить на нашей планете, не будем забывать правила поведения в природе. Ведь наше здоровье и здоровье птиц, животных, растений зависит от того, как мы будем беречь и защищать природу.
- А сейчас мы вместе оформим коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!» (дети зарисовывают, как себя вести) :
- во время отдыха в лесу;
- при встрече с детенышами зверей;
- при сборе лесных ягод и плодов;
- при сборе грибов;
- при встрече птичьего гнезда;
-при разжигании костра в лесу и т. д.
- Ребята, а вы любите нашу планету Земля? За что вы ее любите? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Шкловского «Смотрю на Глобус - шар земной»
Итог занятия:
- О чем мы с вами сегодня говорили? Кто живет на нашей планете? Как нам надо относиться к своему жилью на Земле? Если мы будем любить и беречь природу, то всегда здоровыми будем! Наш плакат «Мы сбережем тебя, планета Земля!» всегда нам будет об этом напоминать.