Анна Щанькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Радужные шарики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему: «Радужные шарики».
Тема НОД: «Радужные шарики».
Разработчик: Щанькина Анна Николаевна
Возрастная категория детей: 3-4 лет
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Радужные шарики“» размещена в разделах
Цель: Закреплять в умении работать с нетрадиционной техникой рисования ватными дисками. Развивать речь, знание о цвете, аккуратность умение ориентироваться на альбомном листе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей названия основных цветов.
(Речевое развитие).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
(Социально-коммуникативное развитие).
Организация образовательной среды :
Для мотивации к НОД: волшебница фея, коробка с ободками и котом Пушистиком.
Материалы для НОД: дидактическая игра "найди свой цвет", ватные диски, кисти, баночка с водой, краски (желтая, зеленая, красная, изображение Винни Пуха.
Предварительная работа:
- педагога: заготовка шаблонов с изображением Винни Пуха, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;
- с детьми : беседа о том, какие цвета нас окружают, игра «Найди цвета вокруг себя»;
- с родителями: просмотр с детьми развивающего мультфильма «Волшебные карандаши».
Формы организации совместной деятельности : беседа, дидактическая игра.
Проведение НОД:
Мотивация: Дети сидят на ковре. Стук в дверь. Входит воспитатель в образе феи-художницы.
Во-ль : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Во-ль: Меня зовут Рисовашка, живу я в волшебном городе «Волшебная палитра». В моем городе очень много красок и все жители города очень любят рисовать и раскрашивать. А вы любите рисовать?
Дети: Да
Во-ль: Тогда я предлагаю вам отправится со мной в страну «Волшебная палитра» и побывать немного волшебниками. Для того чтобы превратиться в волшебников я принесла с собой чудо-круг. Воспитатель достает чудо-круг (круг из разноцветных полосок) и кладет его на пол. Дети встают в круг и берутся за руки.
В-ль: Чтобы переместится, нам необходимо произнести волшебные слова
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в страну чудесных красок
Можно сразу же попасть.
И нам нужно очень крепко закрыть глаза.
Когда дети открывают глаза, в середине круга появляется коробка.
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас появилось?
Открываем коробку, внутри лежат ободки с разноцветными карандашами.
В-ль: Ребята, это же волшебные карандаши, которые и делают нас волшебниками.
Воспитатель одевает каждому ребенку ободок и спрашивает:
В-ль: Ваня, какого цвета у тебя карандаш?
Ваня: Желтого
В-ль: Маша, какого цвета у тебя карандаш?
Маша: Зеленого
Так происходит с каждым ребенком.
На дне коробки воспитатель видит игрушечного котенка.
В-ль: Пушистик! А ты что тут делаешь?
Пушистик: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я приготовил для них разминку.
В-ль: Ребята поиграем с Пушистиком?
Дети: да
П: У меня есть волшебный мешочек. В мешочке я перепутал всю мозайку. Помогите мне распределить все по цветам. (желтый, зеленый, красный)
В-ль: отлично все разобрали.
П: а еще у меня есть друг Винни Пух, вы его наверно все знаете.
Дети: Да
П: вот он очень просит помочь ему разукрасить воздушные шарики, чтобы он мог улететь высоко, высоко в небо.
В-ль: ну что поможем ребята?
Дети: да
В-ль: тогда садитесь скорее за столы. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре,пять-
Будем рисовать опять!
Перед вами лежат краски с цветами (желтый, зеленый, красный). Но шарики у Винни Пуха будут не обычные, а из ватных дисков. Берем ватные диски и раскладываем на места, где будут наши шарики. Затем, макаем кисточку в воду и немного мочим наши диски, чтобы они закрепились на бумаге. Теперь берем желтую краску и раскрашиваем один шарик. Кисточку промываем хорошо. Так продолжаем с зеленым и красным.
В-ль: Катя, покажи где у Винни Пуха зеленый шарик?
Правильно.
В-ль: Ну что ребята Винни Пуху мы помогли, а теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Встаем, задвигаем стульчики и садимся обратно на наш чудо-парашют.
Чтобы вернуться обратно, нам необходимо проговорить волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Закрываем крепко глазки.
В-ль: вот мы снова вернулись в нашу любимую группу.
Подведение итогов.
В-ль: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).
В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).