Марина Дзюба
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Помоги красавице весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;
• учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
• развивать чистое произношение звуков родного языка;
• активизировать словарь по теме: «Ранняя весна»
• развивать умение подбирать алгоритмы;
• воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Материалы и оборудование: объёмная модель подснежника; аудиозапись (П. Чайковский "Времена года. Апрель"); мяч; конверт с письмом; картинки с изображениями явлений природы.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Методические приё мы: Игровая ситуация, загадки, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.
Ход НОД.
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к окну и читает стихотворение Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Сейчас какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите, какие признаки нам говорят о том, что весна наступила?
Дети: Стало теплее. Снег тает. Небо голубое. Солнышко светит ярко, и от него тепло. Сосульки на крышах. Птички прилетели.
Воспитатель: Давайте соберём картину о весне.
Дидактическая игра "Собери весну" (Педагог подводит детей к столу, на котором разложены вырезанные картинки. Все вместе собирают картину и составляют рассказ о весне. Воспитатель наводящими и уточняющими вопросами помогает детям справиться с заданием.)
Дети: Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Капают сосульки. Тает снег. Появляются проталины. Набухают почки. Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Много луж. Распускаются листья и цветочки. Прилетают птицы.
Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картинка у нас получилась. А теперь отгадайте загадку.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется. (Подснежник)
Педагог обращает внимание детей на интерактивную доску в презентации "растёт подснежник".
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему-то он ещё не распустился. А рядом с ним письмо. Интересно, от кого оно? Давайте почитаем.
Педагог открывает письмо и читает письмо вслух: ….
Дети: Поможем весне и подснежнику.
Воспитатель: Вот вам и первое задание. Я буду читать вам небольшие стихи о весне, а последние слова в них вы мне будете подсказывать.
Игра "Подскажи словечко". Воспитатель читает короткие стихи, в конце делает паузу, чтобы последнее слово в последней строке озвучили дети.
Воспитатель:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу. (Проталинки)
Воспитатель:
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (Сосулька)
Воспитатель:
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (Капель)
Воспитатель:
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась… (Верба)
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
Воспитатель:
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (скворечник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили и это задание. А теперь давайте поиграем.
Игра "Весна пришла". Координация речи с движениями под музыкальное сопровождение: П. Чайковский "Времена года. Апрель".
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы вышли на весеннюю улицу и любуемся весной.
Солнце, солнце, высоко. Стоим на цыпочках, руки тянем вверх.
Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, Медленно приседаем.
Звонко побежал ручей. Бег по кругу.
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. Ходьба по кругу.
Вот веселый воробей Руки перекрещены за спиной, прыжки
В лужице купается, на 2 ногах по кругу.
Чистит свои перышки, Легкое поглаживание рук.
Отряхивается. Потрясти кистями.
Воспитатель: А теперь все, как воробушки, полетели и тихонечко присели.
Дети, как воробушки, "полетели" по кругу и тихонечко присели, как бы замерли.
По окончании игры педагог подзывает детей к себе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (Ответы детей.) Давайте проверим. Вот и следующее задание. Вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечайте, что бывает весной, при этом бросайте мне мяч обратно.
Словесная игра.
Воспитатель: Зима ушла, а весна.
Дети: Пришла.
Воспитатель: Зимой медведь спит, а весной.
Дети: Просыпается.
Воспитатель: Зима холодная, а весна.
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Зимой солнце не греет, а весной.
Дети: Греет.
Воспитатель: Зимой идёт снег, а веной.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Зимой сугробы высокие, а весной.
Дети: Низкие.
Воспитатель: Зимой надевают шубы, а весной.
Дети: Куртки и пальто.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Но у весны ещё одно задание осталось, нужно рассказать, что каким весной бывает. Давайте я буду у вас спрашивать, а вы будете думать и отвечать мне.
Игра "Подбери словечко"
Воспитатель: Какое солнце?
Дети: Яркое, весеннее, слепящее, красивое.
Воспитатель: Какая капель?
Дети: Весенняя, звонкая, весёлая.
Воспитатель: Какие ручьи?
Дети: Быстрые, холодные, журчащие, звонкие.
Воспитатель: Какие проталины?
Дети: Первые, чёрные, большие и маленькие.
Воспитатель: Какие подснежники?
Дети: Первые, весенние, маленькие, белые, нежные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания Весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть, и наш подснежник распуститься. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки и про себя попросить подснежник раскрыться.
Дети закрывают глазки, про себя поизносят просьбу. В это время педагог меняет подснежник в бутоне на раскрывшийся цветок.
Воспитатель: Открывайте глазки, и пойдёмте посмотрим, распустился ли наш подснежник.
Дети идут к "полянке".
Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит.
Рефлексия