Анна Мишина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста «Груша для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Рисование
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: формировать умение закрашивать трафарет груши. Продолжать учить правильно держать кисточку, тремя пальчиками, не напрягая мышцу руки и не сжимая ее в кулачке. Добиваться свободного движения руки во время рисования. Учить набирать гуашь на кисть, аккуратно обмакивая в баночку с краской и снимать лишнюю гуашь о край баночки легким прикосновением ворса. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста „Груша для Ёжика“» размещена в разделах
- Груша
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально – коммуникативное развитие: прививать любовь к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик, желание помочь герою.
Познавательное развитие: расширять знания детей о лесных животных, их питании. Закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый.
Физическое развитие: формировать умение прыгать на месте на двух ногах, учить действовать по сигналу воспитателя.
Речевое развитие: активизировать слова детей: разноцветное, яркое, красивое, вкусное, сочное и др.
Демонстрационный материал: игрушечный ёжик, муляжи груш в корзинке, картинки с изображением фруктов.
Раздаточный материал: гуашь 3 цветов (красный, желтый, зеленый, клеенка, шаблон груша, кисточки, баночки с водой, тканевая салфетка.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Лесные животные», «Осенние яблоки и груши»
• Беседа «Животные в лесу»
• Чтение загадок о животных, о груше
Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала.
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, но прежде, чем с ним познакомиться, послушайте про него загадку и угадайте, кто же это?
Словно ёлка,
Весь в иголках.
(Ёжик)
Дети: - Ёжик!
Воспитатель: - Правильно, ребята, это Ёжик (показ игрушки)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что любит кушать этот зверёк?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Послушайте еще загадку и узнайте, какой у нашего Ёжика самый любимый фрукт.
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …. (Груша)
Дети: - Груша
Воспитатель: - Правильно, ребята, Ёжик очень любит кушать груши! Какое сейчас у нас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно, ребята, сейчас у нас осень, а потом настанет зима и нашему Ёжику нужно запастись на зиму побольше еды, чтобы хорошо перезимовать холода. Т. е. насобирать побольше груш. Поможем нашему гостю?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я вам выдала листочки с нарисованной грушей, и ваша задача эту грушу раскрасить. Итак, начнем: в одну руку я беру кисточку, а другой рукой придерживаю лист бумаги, кисточку окунаю в краску красного (желтого) цвета. Много краски не набираю и аккуратно раскрашиваю грушу. Теперь ополаскиваю кисточку в воде и набираю зеленую краску и раскрашиваю листочек, за контуры не выхожу.
- Посмотрите, получилась грушка!
Дети: - Да!
Воспитатель: - А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать груши, берите листочки с изображением груши, окунайте кисточку в краску и аккуратно закрашивайте, не выходя за контуры груши и листика. Много краски на кисточку не набираем.
Дети рисуют груши.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много груш мы нарисовали! А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке. (Чуть наклоняемся вниз)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет Зайка, (Прыгаем на двух ногах)
Длинноухий попрыгайка (Показываем ручками ушки на голове)
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку (Прыжки на месте)
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, помогли Ёжику запастись грушками на зиму!
Ёжик : - Ребята, спасибо, что помогли мне. До свидания, мне пора возвращаться в лес!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдем мыть руки!