Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кедр и человек»

Шестакова Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кедр и человек»

Программное содержание: [/i]

обучающие: расширять и уточнять представление детей о дереве «кедр»; учить детей понимать образный смысл алтайской народной легенды "Кедр и человек" ; пополнять литературный багаж: стихотворением А. О. Адаров "Кедр",загадками, пословицами; познакомить с картиной алтайского художника С. И. Кашкарова «Высокогорные кедры» развивающие: развивать связную речь детей, мышление память; воспитательные: воспитывать любовь к родной природе уважение к унт алтайского народа

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Кедр и человек“» размещена в разделах

Словарная работа: дерево-целитель, дерево-долгожитель, дерево-кормилец, живица.

Ход. 1. Вводная часть. Организационный момент.

-Ребус (дерево) поможет нам угадать о чём мы сегодня будем говорить

-А с каким деревом познакомимся подскажет нам загадка

Ему немало сотен лет,. в тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет, ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори, орешки вкусные внутри. (Кедр)

2. Основная часть. Показ презентации. Беседа по содержанию

С давних времен кедр поражал и восхищал людей своей природной мощью, жизнестойкостью и заключенной в нем целебной силой. Его по праву называли деревом-целителем, деревом-загадкой, деревом-долгожителем, деревом-кормильцем, сибирским великаном. Не зря сибиряки сложили такую пословицу: «В ельнике — трудиться, в березняке — веселиться, а в кедровнике — Богу молиться».

1-2 слайд: Кедр могучий, высокий (до 40 метров, одет в хвойную шубу, которую украшают темно-коричневые шишки. Хвоя у кедра крупная и темно-зеленая. Хвоинки расположены не парами, как у сосны, а пятерками.

3-4 слайд: Кедровая смола (живица, вытекающая из надрезов на стволе, обладают бактерицидным свойством. Древние жители Сибири успешно использовали ее для заживления ран для лечения хронических язв и фурункулов. Кедровая хвоя и живица содержат большое количество фитонцидов, губительно действующих на многие болезнетворные микробы. Орехи съедобны, содержат большой процент масла (60—70%, хорошо усваиваемого человеческим организмом и применяемого в медицине для приготовления лекарств

5слайд: Интересные факты:

1. В Сибири кедр еще называют «царь тайги».

2. Кедр может жить до 800 лет.

3. Кедр очищает воздух и его часто садят в городах.

4. Все части кедра являются полезными и обладают лечебными свойствами: и хвоя, и смола (живица, и кора, и древесина, и шишки, и орешки!

Каждая хвоинка живет три – пять лет, а потом желтеет и отпадает, а вместо нее вырастает новая. Происходит это не сразу, а постепенно, поэтому хвойные деревья и остаются зелеными.

6 слайд: Кедровое масло — это ценнейший растительный продукт, нашедший широкое применение в домашней косметологии и народной медицине. Средство используется для восстановления повреждённых волос, разглаживания морщин, лечения определённых заболеваний и для некоторых других целей. В кедровом масле много витамин и микроэлементов полезных для людей. Несмотря на натуральность продукта, применять его, не ознакомившись с противопоказаниями и дозировками, нельзя. Таким образом можно нанести серьёзный вред своему организму, непривыкшему к подобному воздействию.

7-9 слайд: В недавнем прошлом кедр использовали при строительстве бревенчатых домов. Кедровую древесину называют природным антисептиком. Поэтому люди, живущие в таких домах, болели меньше. Оздоровительным эффектом обладал воздух внутри помещений. Мебель, изготовленная из кедра, пользуется популярностью. Свои эксплуатационные свойства такая мебель сохраняла на протяжении многих лет благодаря устойчивости против влаги. В карандашном производстве кедровая древесина нашла широкое применение Благодаря антисептическим свойствам кедровой древесины, её нередко используют для изготовления ёмкостей для хранения пищевых продуктов. Среди таких ёмкостей – коробки, лари, бочонки. Продукты в таких ёмкостях долгое время остаются свежими. Кедровая древесина обладает отличными резонансными свойствами. Из неё делают музыкальные инструменты: рояли, арфы, гитары.

10 слайд: В народе считают, что кедр излучает энергию такой силы и мощи, что сносит любое зло на своём пути. Кедр не ждёт пока вы попросите у него помощи, он просто решает проблемы за вас. Кедровый оберег унесёт прочь все ваши печали, ускорит процесс выздоровления после болезни, наделяет человека духовной силой и учит радоваться жизни.

Музыкальная физминутка "Деревья"

Выросли деревья в поле. хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит. да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

11-12 слайд Рассказывание алтайской легенды "Кедр и человек"

Однажды в глухой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним раскидистым кедром. Кедр был очень стар, весь покрыт извилинами, с кривыми ветвями, а на земле под кроной, опавшая за всю его жизнь хвоя лежала толстым слоем.

Крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Перед утром он проснулся оттого, что до его слуха донесся чей-то стон и тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым кедром, стоявшим рядом. Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять. «Что же ты не падаешь, ведь я слышал об этом ещё вчера?» – удивленно заметил молодой кедр. «Да» – ответил старый кедр – «Я упал бы ещё вчера, но подо мной лёг спать уставший человек». Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Закачался старый кедр и с вздохом облегчения упал на землю.

Вопросы по легенде:

1. Какие чувства вызвала у вас легенда?

2. Почему?

3. О чём говорит эта легенда?

Вывод: Эта легенда говорит о том, что кедр, даже умирая, жалеет человека за то, что человек бережно и с любовью относится к нему.

15 слайд: Алтайские художники изображали кедры на своих картинах

Сергей Иванович Кашкаров «Высокогорные кедры». Поэты посвящали свои стихи А. О. Адаров. "Кедр" (чтение)

Дружишь ты всегда с седой скалой

И стоишь наедине с собою

Головой кудрявой, как метлой,

Разметаешь небо голубое.

Зелен кроной даже в пору вьюг

Песни льёшь серебряным потоком,

Гордый кедр, мой вечно юный друг

Что ты вдруг вздыхаешь одиноко?

Нет не гнёт - качает лишь порой,

Тучи гладят крону и уходят.

Ты стоишь, вздымаясь над горой.

Ты стоишь, высокий, на свободе.

3 .Заключительная часть. Блиц-опрос с элементом соревнования (фишки за быстрый, правильный ответ)

1. Почему в народе кедр называют деревом-целителем?

2. Что значит дерево-кормилец?

3. Что изготовляют из древесины кедра?

4. Продолжи пословицу: «В ельнике —. (трудиться, в березняке —. (веселиться, а в кедровнике —. (Богу молиться»).

5. Алтайский художник автор картины "Высокогорные кедры"?

6. Алтайский поэт, написавший стихотворение"Кедр"?

7. Какими словами можно описать кедр?

Подсчёт результатов, выявление победителя, вручение приза- кедровая шишка.

Во вторую половину дня рисование кедра (акварель, карандаши, восковые мелки - на выбор детей.

[/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кедр и человек»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД