Татьяна Степанова
«Круг, квадрат, треугольник». Непосредственно Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно
Образовательной деятельности
С детьми 4-5 лет.
Тема: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур, умению различать и называть их.
Публикация «„Круг, квадрат, треугольник“, Непосредственно Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: учить детей определять на ощупь форму предмета, находить предметы в форме круга, треугольника, квадрата, совершенствовать умение работать с ножницами, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: плоские геометрические фигуры из дерева, мешочек из ткани, счетные палочки, треугольники и круги, и квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, ножницы, карандаши.
Предварительная работа с детьми :
Н/п игра «Развивающие лото», «Логическое домино»
Д/и «На что это похоже?», «Сложи по образцу»
Взаимодействие с семьями воспитанников: изготовление родителями геометрических фигур из картона.
Ход:
1)Организационный момент.
Воспитатель и дети встают в круг :
-«Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Затем дети садятся за столы.
2)Классификация геометрических фигур.
-«Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем не знает геометрические фигуры. Давайте, научим его находить и называть фигуры. Рассмотрите на своих столах геометрические фигуряя. Они разной формы, величины и цвета. Я вам буду называть признак, а вы находить и показывать фигуру:
-Отложите большую красную фигуру и назовите ее (круг)
-Отложите маленькую зеленую фигуру и назовите ее (треугольник)
-Отложите большую синюю фигуру и назовите её(квадрат)»
3) Составление фигур из палочек.
-«Сейчас, ребята, давайте научим Незнайку выкладывать фигуры из палочек.
-Выложите из палочек, пожалуйста, из палочек большой и маленький квадраты.
-Выложите, пожалуйста, из палочек большой и маленький треугольник»
4) Превращение квадрата в круг.
-«Посмотрите, ребята, в какую фигуру я превращу квадрат. (воспитатель из квадрата вырезает круг).
-А сейчас, вы научите Незнайку превращать квадрат в круг.»
5) Задание «Дорисуй фигуру»
-«Посмотрите, ребята, на рисунок. В первом и во втором ряду изображены три фигуры- круг, квадрат и треугольник, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? Помогите, Незнайке дорисовать её.
-Правильно, ребята. Надо дорисовать круг!»
6)Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, в соответствии с текстом стихотворения:
-«Нарисуем круг большой-
Получился шар земной.
Нарисуем средний круг-
Получился мячик вдруг.
Круг поменьше появился-
Сразу блинчик получился.
Точки в воздухе поставим-
Раз, два, три.
А теперь соединим их-
Посмотри.
Получился треугольник.
Красота!
У него три стороны
И три угла.
Пришел из школы старший брат.
Из спичек выложил квадрат-
Квадрат, четыре стороны,
Все стороны его равны.
7) Составление домика из геометрических фигур
-«Посмотрите, ребята на фигуры, которые вам приготовил Незнайка.
-Строит- трудная задача.
И Незнайка чуть не плачет,
Есть окно и даже крыша,
Только дом увы не вышел.
-Помогите Незнайке построить домик.»
(дети из фигур выкладывают из геом. Фигур)
8) Игра «Чудесный мешочек»
-«У меня в руках мешочек. В нем находятся знакомые вам геом. Фигуры. Научите Незнайку определять на ощупь, какая фигура спряталась в мешочке.»
9)Рефлексия
Игра «Кто больше?»
-«А сейчас, мы поиграем в игру «Кто больше?» Я буду называть вам геом. Фигуру, а вы называйте на какой предмет в нашей группе похожа эта фигура.
-Квадрат (часы, картина, книга.)
-Круг (тарелка, обруч.)
-Треугольник (салфетка, мозайка, линейка.)»
Послеующая работа:
Развивающие задания:
-«Дорисуй фигуру»
-«Добавь недостоющую фигуру»
Совместная работа детей и родителей:»Веселый человечек»