Елена Токарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет по теме «Снег идет»
Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима».
Задачи:
• Формировать представление о снежинке, о снеге, как о явлении природе зимой, об их свойствах (белая (ый) легкая, (ый,красивая, (ый, пушистая (ый). вызвать интерес к созданию образа снегопада,
• развивать умения рисовать ватными палочками,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• способствовать развитию мелкой моторики,
• воспитывать доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оборудование: столы, емкости для краски, гуашь, ватные палочки, чудесный мешочек, игрушка Снеговик,салфетки, тонированная бумага голубого цвета.
Предварительная работа с детьми :
наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме,
рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,
дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,
разучивание игрового упражнения «Снежки»,
чтение стихов о зиме,
постройка снеговика на прогулке.
Последующая работа:
Лепка снеговика на прогулке, лепка из пластилина «Снеговик», чтение стихов про зиму
Ход: 1 часть. Оргмомент
2 часть. Мотивационно-ориентировочный.
Воспитатель: Я приглашаю вас на волшебную полянку. (под музыку из кинофильма «Джентельмены удачи»(белые снежинки кружатся с утра…Посмотрите, что мы видим на полянке (елочка).Какая елочка красивая а еще какая? Дети : (зеленая). Вос-ль: давайте мы ее потрогаем и скажем,что на елочке? (иголочки, Вос-ль: А какие они? Дети: колючие. Вос-ль: Ой,а это что еще под елкой?.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
В: к нам в гости пришел наш старый знакомый.
(Загадка про снеговика)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Кто же это? (Снеговик) 3часть. Поисковый.
Воспитатель достает из мешочка игрушку снеговика
В: Он принес для вас снежинки.
Вопросы детям:? Вос-ль: Ребята, скажите, когда снежинки прилетают? (зимой) Вос-ль:А вы знаете,откуда падают снежинки? Дети: с неба. Вос-ль: Какие снежинки бывают? ( Ответы детей: белые, красивые, холодные и т. д. Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные. Вос-ль: А еще снежинки,легкие пушинки. Давайте поиграем с вами. Раздаю вырезные из бумаги снежинки на ладошки детям. Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько, снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? ( Ответы детей: они полетели) А почему они полетели? ( Ответы детей: они легкие, как пушинки) Какой красивый снегопад у нас получился.
Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок).
Физкультминутка «Снежинки» (под музыку)
На полянку, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
4 часть. Практический. В: Но у снеговика нет друзей, давайте мы с вами нарисуем для Снеговика много снега. И когда пойдем на улицу, слепим ему друга, чтоб он не скучал.
(Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы светло-голубого цвета, с изображением сугробов. Дети садятся за столы). Ребята, скажите, какого цвета снежинки? ( Ответы детей: белого)
Показ приемов рисования: Воспитатель берет в руки ватную палочку и показывает приемы рисования падающего снега (методом тычка).
В: Снеговик принес вам ватные палочки. Внимательно посмотрите, я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и ставлю палочку на бумагу.
Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столы. Пальчиковая игра
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
В: Ручки согрелись? А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Набирайте краску на палочку и рисуйте снег. Снега рисуйте много, по всему листочку.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, проговаривает стихотворение
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
III часть. Рефлексивно-оценочный.
Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
В: Молодцы! Кому мы помогли сегодня? Дети: Снеговику.
В: Давайте покажем рисунки Снеговичку. Что мы нарисовали? Дети: снежинки, много снега.
Воспитатель: Откуда прилетел снег?
Дети : С неба. Воспитатель : Снег какого цвета?
Посмотри, Снеговичок, какой у нас получился замечательный снегопад!
Как стало красиво! Везде лежит снег!
В: Снеговику пора домой возвращаться,давайте все скажем «Досвидания»