Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рысь Кузбасса»

Жанна Нарышева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рысь Кузбасса»

Цель: Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, исчезающим видам животных Кузбасса.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (истреблять, редчайшие);

-познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга;

Развивающие:

- развивать умение узнавать животных по внешним признакам. Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Рысь Кузбасса“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Педагогические технологии: игровая, познавательная, здоровье сберегающая.

Материал: Фотографии животных, которые находятся на грани исчезновения.

Предварительная работа: беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, давайте встанем дружно в круг и поздороваемся друг с другом.

Подарим улыбки друг другу. -Молодцы! Я вижу у всех вас хорошее настроение. Попрошу всех сесть на свои места.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение Алексея Дмитриева «БездомнаяКошка»

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: - Ребята, что вы чувствуете когда слушаете это стихотворение?

- О каком животном в нем говорится?

- Ребята, кошка- это домашнее животное, но, по разным причинам, бывает так, что кошки живут на улице. Но от этого кошка не перестаёт быть домашним животным. Современному человеку трудно представить, что такое домашнее и ручное животное, как кошка, когда-то было диким и хищным. В незапамятные времена кошки, как и собаки, были дикими и жили в условиях дикой природы.

Выставляется фото с изображением кошки (фото рис 9.)

Дети описывают её.

Воспитатель: - Кто знает, для чего кошке нужны усы? Почему у кошки глазки с вытянутым зрачком? Для чего нужны когти? (Ответы детей).

Воспитатель: - Кошка - это хищное животное. Как вы думаете, почему? Ребята, а знаете ли вы, что у кошки очень хорошо развиты слух, зрение и обоняние. Она умеет различать цвета, способна узнавать человека по одежде и голосу, когда ее зовут, окликается на зов. Кошка обладает хорошей памятью на место. Она гуляет по ближайшим к дому окрестностям, лазает по крышам, но всегда возвращается домой. Даже если увезти ее далеко от дома, она способна найти свой дом.

Воспитатель: - У нашей домашней кошки много диких родственников и об одном из них мы сегодня поговорим. Чтобы узнать о каком животном пойдет речь, попробуйте отгадать загадку:

Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями (рысь).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Правильно, это рысь.

Выставляется (фото рис 10.) с изображением рыси. Дети описывают её.

Воспитатель: - Это рысь - лесная кошка с пышными «бакенбардами» и черными кисточками на ушах, так и хочется погладить. Но не торопитесь! Характер у этой «киски» серьезный и вспыльчивый, а когти острые, как сабли.

Рысь в лесу уважают и стараются на глаза не попадаться. Охотится рысь по - кошачьи. Терпеливо, час за часом подкарауливает свою добычу, спрятавшись у звериной норки. Вообще рысь, как и всякий хищник, обитает там, где есть достаточно корма. Основу ее питания составляют зайцы, косули, различные птицы, грызуны, а также молодняк оленей, кабанов, лосей. Охотясь по глубокому снегу и насту, рысь одолевает крупных взрослых зверей. При случае ловит белок, куниц, соболей, колонков, енотовидных собак.

Воспитатель: - Ребята, в нашей области тоже обитает этот красивый, осторожный хищник. Численность рыси в Саратовской области составляет от 30 до 50 особей, это очень мало, поэтому этот хищник с низкой численностью в пределах Саратовской области внесен в региональную Красную книгу.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: - Ребята, для чего нужна Красная книга, как вы думаете? Почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?

Красная книга – это книга, которая постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Физминутка «Котёнок».

Надувала кошка шар, «надуваем шар»

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!» Хлопок руками (2 раза) И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками, Моргают глазками

Улыбнулся маме ласково. Улыбаются, руки под подбородком ладошками.

Крепко сжал глаза и лапки. Закрывают глаза руками

И сказал: «Пока, ребятки!» Машут руками – «пока».

Воспитатель: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

- Беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.

Итог занятия:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали как человек влияет на природу.

-Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку.

Воспитатель: В самом деле, с появлением Красной книги многие люди стали задумываться о том, какое огромное влияние они оказывают на живую природу. Это могут подтвердить зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные. А чтобы животные не исчезали необходимо любить и оберегать их. В заключение я хочу прочитать вам стихотворение «Про всех на свете» Заходера Б. В.

Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рысь Кузбасса»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рысь Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Нарышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД