Таисия Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности Рисование «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 44»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Рисование
Тема «Радуга – дуга»
Подготовительная группа
Воспитатель: Васильева Т. А
Конспект НОД
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Рисование „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тема: «Радуга – дуга»
Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность.
Форма организации (групповая, индивидуальная).
Приоритетная образовательная область : «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ природного явления, как радуга. - Использовать разные изобразительно-выразительные средства - Создавать сюжет в рисунке, «населяя» его разными персонажами. - Совершенствовать технические навыки. Образовательная область «Познавательное развитие - Расширять знания детей о радуге как о природном явлении, причину её появления - Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов.
- Закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре радуги.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь детей,
- Совершенствовать умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы.
- Расширять словарный запас детей
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.
-Воспитывать аккуратность в работе. Образовательная область «Физическое развитие» - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Дидактический наглядный материал:
иллюстрации с изображением радуги, СД-диски, фланелеграф, плоскостные полоски дуги на фланелеграф для игры «Собери радугу», плоскостное изображение солнышка, лучики для игры «Собери лучики у солнышка», смайлики с положительной и отрицательной эмоциями
Музыкальное сопровождение В. А. Моцарт «Времена года Гроза- звуки природы шум дождя», аудиозапись песни Н. Овсейчик «Радуга».
Раздаточный материал:
листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций А. Саврасов «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга», заучивание считалки «По лугу гуляли» Л. В. Коваль
Формы организации образовательной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно - исследовательская Опыт «Творим радугу» Цель: развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы
Игровая Дидактическая игра «Собери радугу» Цель: Закреплять знания о цветах спектра
Дидактическая игра «Собери лучики у солнышка» Цель: развивать координацию рук и мелкую моторику
Коммуникативная Беседа, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки.
Восприятие художественной литературы Слушание стихов
Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.
Изобразительная
Рисование радуги Цель : создать выразительный образ природного явления, как радуга.
Музыкальная Слушание музыкального произведения. Цель: приобщать детей к музыкальным произведениям. Создать положительную атмосферу
Двигательная Физминутка «Радуга» Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.
Пальчиковая гимнастика «Радуга» Цель:Развивать мелкую моторику рук, предупредить утомляемость воспитанников
Игра- эстафета «Не замочи ноги» Цель: упражнять в беге змейкой, в перепрыгивании
Логика образовательной деятельности.
№ Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
1. Доброе утро, Настя! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.)
А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют)
Доброе утро! Звучит музыка В. А. Моцарта Времена года Гроза- звуки природы шум дождя и пение птиц - Ребята, прислушайтесь, что вам напоминают эти звуки (идет дождь, гром, молния, это гроза) - Какие у вас ощущения? (ответы) Дети встают в кругу
Дети выполняют
Дети слушают
Дети отвечают Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
2. Отгадайте загадку-
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то.
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
-Что же это?
Воспитатель показывает иллюстрацию радуги -А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. - Где это было? Когда? - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? Дети отгадывают
Дети рассуждают, рассказывают Появление у детей заинтересованности,
познавательного интереса.
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.
3. - Ребята, а вы знаете, как появляется радуга? Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами
- Ребята сколько цветов у радуги? Правильно семь. А вы знаете в какой последовательности расположены цвета в радуге? Давайте вспомним подсказку спектра «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Дети высказывают свои предположения
Дети слушают
Дети отвечают,
Называют подсказку Проявление познавательной активности.
способности анализировать.
4. Давайте построим радугу сами.
Дидактическая игра «Собери радугу» Участие принимают восемь детей. Выбирается водящий, с помощью считалки: По лугу гуляли Цветы собирали: Красный красивый, Оранжевый тоже, Жёлтый на солнышко в небе похожий, В зелёной траве Цветок голубой, Синий тебе, Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль) Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке, берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг проговаривая: Дождик льёт, А, из- за туч, Солнышко нам светит! Значит, будет радуга, Радуга на небе! Здравствуй, радуга - дуга, Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль) Водящий отвечает: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям полоски - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует: «Раз- два - три, радугу собери!» Дети выкладывают радугу
/под мелодию В. А. Моцарта Времена года выкладываются радужные полоски/ Дети при помощи считалки выбирают водящего.
Затем выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на фланелеграфе). Созданы условия для развития образного мышления.
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.
5. Ребята, отгадайте загадку
Голубой платок
Золотой клубок
По платку катается
людям улыбается /солнце/
Сейчас на нашем небосклоне появится солнышко /На фланелеграфе появляется личико солнышка. Другие дети выкладывают солнечные лучики вокруг солнечного лица/ Дети отгадывают
дети выкладывают солнечные лучики вокруг солнечного лица Появление у детей заинтересованности.
6. А сейчас давайте отдохнем Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. /Хлопки/
Закрывай глаза! /Закрыть глаза/
Дождь прошел. /Медленно присесть/
Трава блестит, /Развести руки в стороны. Встать/
В небе радуга стоит. /Нарисовать в воздухе дугу/
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, /Зовущие движения/
По траве босиком, /Бег на месте/
Прямо в небо прыжком. /Прыжки/
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, /Хлопки/
По цветной дуге На одной ноге. /Прыжки на одной ноге/
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! /Присесть/
(С. Маршак) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
7. Ребята, а если постараться и запастись необходимыми принадлежностями, то радугу можно сделать самому! Не верите? Проверьте!
Давайте сотворим радугу с помощью диска, белой бумаги и, конечно же солнечного света
Опыт «Творим радугу».
Возьмем: CD -диски, белую бумагу. Найдем окно, освещаемое солнцем, закроем штору, но оставим небольшой просвет для попадания солнечных лучей. Берем диск и держим его так, чтобы на его зеркальную поверхность попадали солнечные лучи. Направляем свет с помощью диска на белый лист бумаги. Меняем наклон CD-диска, и видим множество радужных узоров. Получается и радужная полоска и радуга по кругу.
Зеркальная поверхность диска изготовлена из пластика, на которой расположены многочисленные бороздки. Эти бороздки действуют, как множество маленьких призм, помещенных по кругу. Поэтому, когда свет попадает на диск, образуется радуга. Дети отвечают
Дети берут диски бумагу, выполняют инструкцию воспитателя.
Рассуждают,
Делают выводы
Делятся впечатлениями, удивляются, радуются Созданы условия для познавательно исследовательской деятельности.
Проявление исследовательской активности детей
8 В группу вносится письмо
Здравствуйте ребята! Я хозяйка Радужной страны. А страна наша находится не далеко, не близко, не высоко не низко. Между небом и землей под самой радугой – дугой. Но случилось у нас беда! Наша радуга-дуга исчезла…Если не будет радуги то Злодей темного леса, захватит нашу страну. Ребята, я прошу вас помочь
нам!
Ребята, вы хотите помочь хозяйке радужной страны?
А что мы можем для нее сделать? Ребята, а давайте мы нарисуем радугу! Присаживайтесь за столы. Дети слушают
Предлагают варианты помощи
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.
Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать
9 Прежде чем мы начнем рисовать разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Радуга». Гляньте: радуга над нами, /Нарисовать рукой над головой полукруг /маховое движение// Над деревьями, /Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты/ Домами, /Руки сложены над головой крышей/
И над морем, над волной,/Нарисовать волну рукой/ И немножко надо мной. /Дотронуться до головы/ Дети выполняют движения в соответствии с текстом Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
10 Творческая деятельность детей Дети самостоятельно выполняют работу
звучит аудиозапись песни Н. Овсейчик «Радуга». Созданы условия для развития художественно – творческих способностей детей, для передачи выразительности образа изображаемого предмета
11 А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
- Правильно, лужи. Игра «Не замочи ноги» /На полу выкладываются плоскостные лужи разного размера. Дети делятся на две команды. По сигналу дети обегают большие лужи змейкой, через маленькие перепрыгивают или перешагивают/ Дети делятся на две команды
Выполняют соответствующие движения Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
12 Ну, вот наши работы готовы. Молодцы ребята вы отлично справились с заданием! Теперь злодей темного леса не сможет захватить, Радужную страну.
Воспитатель читает стихотворение
Е. Благининой Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу — Семицветную-цветную На лугу подстерегу. Я на красную дугу Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу. Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга. Я на синюю дугу Насмотреться не могу, А за этой фиолетовой Возьму да побегу…»
А как нам передать хозяйке Радужной страны радугу?
Посмотрите, у меня есть вот такой большой конверт, мы положим в конверт радугу, которую вы нарисовали и отправим! Дети слушают
Дети предлагают варианты отправления работ
Дети чутко воспринимают поэтическое слово
13 - Ребята, на столах у вас смайлики с эмоциями, оцените пожалуйста своё настроение.
- Что понравилось больше всего?
-Может кому то, что- то не понравилось?
-Что нового узнали?
-Что вы сегодня расскажите дома маме и папе? Дети выбирают смайлик с эмоцией Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
Фототчет:
Вот такие яркие рисунки нарисовали дети
Выставка детских работ «Радуга дуга»
Дидактическая игра «Собери радугу»
Водящий раздает детям полоски - дуги радуги.
Водящий командует: «Раз- два - три, радугу собери!» Дети выкладывают радугу