ирина косторная
Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 с. Красногвардейское
Конспект занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
Разработала и провела:
Воспитатель:
Косторная И. М.
с. Красногвардейское
2019 год
Цель:
Развить чувство цвета;
Смешивание цветов.
Задачи:
– Закрепление умения смешивания цветов, для получения нужного цвета.
– Воспитывать любовь к природе и творчеству.
– Продолжать знакомить детей с пейзажем.
Темочки:
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на участке детского сада, чтение стихов, рассказов и загадок о радуге, дожде.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, слышите шум дождя, это мелкий веселый дождик. Ой посмотрите, а что это там такое в небе (читаем стихотворение о радуге)
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Все верно ребята - это радуга украсила небо в семь цветов. Вот они братья Цветики. Первый- красный, второй- синий, третий- желтый и четвертый- зеленый. В дальнейшей работе нам будут помогать наши Цветики и после мы соберем одну большую радугу. А сейчас давайте немного разомнемся:
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Ой ребята, я совсем забыла, у нас ведь всего четыре Цветика, а у радуги их же больше. Сколько и каких, кто поможет? (дети отвечают)
Воспитатель: Все верно, ну где же взять остальные цвета?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ну конечно, нужно смешать краски и получить недостающие цвета. А помогут нам в этом наши Цветики. (берем краски и «смешиваем» их выставляя нужный Цветик)
Итак: Оранжевый цвет- это красный и желтый,
Фиолетовый - это синий и красный,
Голубой - это синий и белый.
Молодцы, вот теперь можно приступать к рисованию Радуги-дуги, не забывайте правильно смешивать краски.
Дети проходят на места и приступают к рисунку.
Во время процесса рисования так же звучит музыка или звуки природы, это помогает детям окунуться в мир фантазии и творчества.
Воспитатель помогает тем ребятам, которые не могут правильно подобрать и смешать цвета, подсказывает, как это сделать правильно.
Дети выполняют работы.
3. Заключительная часть
Рассматривание и комментирование каждой работы отдельно.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас получились прекрасные и яркие рисунки Радуги-дуги и наши друзья Цветики нам в этом помогали. И теперь нашу Радугу – дугу увидят все-все-все, потому что Цветики из ваших маленьких сделают одну большую Радугу. Вы справились, молодцы. Всем спасибо!