Никитина Светлана Владимировна
Конспект НОД по рисованию «Орнамент на одежде кубанских казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности:
рисование
«Орнамент на одежде кубанских казаков».
Цель: расширение и углубление знаний воспитанников об особенностях украшения орнаментом кубанского костюма казаков, приобщение детей к культуре кубанского казачества с включение в художественную деятельность (рисование, которая обеспечивает возможность проявления творческих способностей детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Орнамент на одежде кубанских казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачий костюм
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей, о элементах казачьего костюма кубанского казака; обратить внимание воспитанников на украшения вышивкой на женской и мужской одежде казаков; сформировать умение у детей составлять узоры с элементами традиционной кубанской вышивки; в процессе занятия стимулировать у детей проявление творчества в оформлении узора.
Оборудование: набор картинок с элементами кубанского традиционного костюма, телефонный аппарат, ноутбук, распечатанные рисунки костюмов казаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся, как же кубанские казаки украшали свою одежду. Что означали рисунки, вышитые цветными нитками на их одежде.
Звонит телефон в групповой комнате.
Воспитатель: воспитатель подходит к телефону. Алло, здравствуйте! Очень приятно слышать, да конечно, ребята будут очень рады! Спасибо, мы вас ждем!
Воспитатель: Ребята к нам в гости хочет прийти казачка Дарья, она по вам сильно соскучилась, когда она узнала, что мы сегодня будем знакомиться с орнаментом на казачьей одежде, она очень хочет вам помочь и приять участие в нашем занятии.
Дети: Да, мы будем очень рады видеть казачку Дарью, она так интересно рассказывает и многое знает про жизнь казаков.
Дарья: Добрый день, девчата и хлопчики! Как я рада вас видеть, вы такие веселые и добрые ребята. Можно я поучаствую в вашем мероприятии. Я казачка и я многое знаю, о, том, как казаки украшали свою одежду, что обозначали цвета на рисунка их рубах, кофт и юбок.
Дети: Да, конечно.
Дарья: можно я вам немножко расскажу. Ребята, правда, красивые наряды у кубанских казаков. А вы обратили внимание, как украшены рубахи казаков? А так же кофточки и юбки казачек?
Дети: На них присутствует рисунок.
Дарья: Правильно.
Дарья: Казачки очень трудолюбивый народ. Когда наступал вечер, и казачки переделали все свои дела, уложили своих деток спать, они возле лучины садились за вышивку, иногда собирались компанией и под казачью песню коротали вечер. Для этого у них были разные иглы, пяльцы, яркие нитки. И вышивали они специальный рисунок – орнамент (показывает образцы орнамента).
Например, прямая линия - обозначает землю, волнистая – воду, если линии пересекаются, и образуется ромб – это поле, а если в середине точки – это всходы на поле. Каждая линия имеет определенное значение в орнаменте одежды кубанских казаков.
Физминутка «Сон казака». Из играющих выбирают «казака». который становиться в середине круга. «казаку завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спевает,
Спать мешает казаку,
И кричит «ку - ка - ре - ку»?
Один из стоящих в кругу кричит, по петушиному, стараясь, изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угалать, кто кричал. Если, ему, это удается, забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже с вами составим орнамент?
Кто хочет попробовать? Макар составь рисунок, Дарья будет помогать тебе.
Воспитатель: Молодец Макар.
Дарья: Хлопчики и девчата закройте глаза и представьте себя художниками по костюмам. Вам предстоит украсить орнаментом середину рубашки, ворот, манжеты, подол юбки, фартук.
Можно орнамент нанести на маленькие листики бумаги, а потом приклеить на нужное место в кубанском костюме. Таким способом, у вас есть возможность переделать орнамент, если он вам не нравится и ваша работа не будет испорчена.
Воспитатель: Всем понятны условия задания, перед вами маленькие листики, на них рисуем орнамент и приклеиваем его на картинку с изображением кубанского костюма в определенное место, но изначально вам нужно раскрасить костюм кубанских казаков.
Дарья: Какие вы молодцы ребята, вы отлично справились со своим заданием. Некоторые очень старались и у них получились ровные линии и красивый рисунок.
Воспитатель: Василиса расскажи, о чем, говорит твой узор?
Василиса: Мой орнамент говорит, о том, что кубанские казаки много времени уделяли работе в поле, уважали погодные условия, так как, от этого зависел урожай.
Дарья: Мне нравятся все ваши работы, вы сильно постарались, давайте оформим выставку ваших работ. А за ваши труды я вас угощу уваром.
Воспитатель: Ребята, как, кстати, сегодня к нам пришла казачка Дарья, она многое нам рассказала, помогала нам с оформлением орнамента, угостила нас узваром (компотом). Давайте подарим ей свои работы на память. Она очень будет рада, а когда она зимним вечером сядет за вышивку, она нас будет нас вспоминать.
Дети: Да. Мы с удовольствием подарим Дарье свои рисунки, ведь она нам так много помогала.
Дарья: Ребята мне с вами нужно прощаться, меня ждут дети в других детских садах, я обещала им тоже помочь и они ждут меня.
Дарья: До свидания, до новых встреч, друзья!
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Я очень рада, что вы справились с заданием. Мы с вами должны гордиться своими предками, беречь красоту созданную руками наших предков.