Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звук [с]» (средняя группа)

Анна Дергунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звук [с]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Тема: Звук [с] (средняя группа)

Цель: - закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;

- учить слышать звук [с];

- продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Звук [с]“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и речевое дыхание;

- развивать творческие способности.

Материал: сказочный герой – Веселый Язычок, сюжетная картина «Саша и Снеговик», картинки с изображением предметов, начинающихся на звук [с].

Ход непосредственно образовательной деятельности :

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Веселый язычок. Послушайте, какую сказку я о нем расскажу. Вы должны будете выполнять те же упражнения что и язычок.

Жил-был язычок в своем домике и никуда не выходил. Наконец, надоело ему сидеть дома без дела. Захотелось ему поиграть и порезвиться. Открыл он сначала одну дверку (губы, потом вторую (зубы, высунул широкий кончик и опять спрятался в домик. Потом выбежал из домика и снова спрятался в домик. Сначала язычок бегал медленно, а потом забегал взад-вперед все быстрее и быстрее, как будто котенок молоко лакает. Устал он и остановился отдохнуть, высунулся из домика и греется на солнышке. Вдруг подул ветер, и язычок убежал в домик, закрыв все двери. Утих ветер и опять язычок выбежал из домика. Очень любопытный был язычок! Выбежал на улицу и посмотрел направо, потом налево, посмотрел вверх и вниз. Надоело ему гулять, и он вернулся в свой домик, закрыв все двери.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке. О каком? Вы его позже назовете сами. А сейчас давайте немного поиграем. Предлагаю мальчикам изобразить, как накачивают колесо с помощью насоса, а девочкам – как спускается колесо у машины.

Мальчики изображают, как с силой накачивают колесо, громко произнося на выдохе «с-с-с-с-с», и как слабо накачивают колесо, негромко произнося на выдохе «с-с-с-с-с».

Девочки изображают, как с силой выходит воздух из колеса, громко произнося на выдохе «с-с-с-с-с», и как еле-еле выходит воздух из колеса, тихо произнося на выдохе «с-с-с-с-с».

- Молодцы!

- Послушайте внимательно, Веселый язычок хочет загадать вам загадку:

Белая скатерть всю землю одела

- Что это? Правильно, это снег. С неба падают снежинки и укрывают все землю. Но если мы занесем эти снежинки к нам в группу, то, что с ними случится? Да, они растают.

- А Веселый язычок принес нам снежинки, которые не тают, и с ними даже можно поиграть. Вот так: необходимо взять снежинку, поднести ее ко рту и с силой подуть на нее.

Дети выполняют упражнение «Сдуем снежинку».

- Ребята, а вы уже догадались, о каком звуке мы будем говорить на занятии? На этот звук начинаются слова снег, снежинка…

- Верно, о звуке [с]. Сейчас я произнесу несколько слов, если вы услышите слова, начинающиеся со звука [с], хлопните в ладоши.

Самолет, стул, салфетка, светофор, снег.

- Молодцы!

- Теперь давайте подойдем к картине, она называется «Саша и Снеговик». Внимательно ее рассмотрите, и найдите, где спрятался звук [с].

Дети внимательно рассматривают картину, определяют, что звук [с] звучит не только в словах Саша, Снеговик, сани, совок, он спрятан еще во многих словах, которые нужно найти: снег, следы, снежинка, сугроб, снежный ком и т. д.

Справившись с заданием, дети возвращаются на стульчики.

- Оказывается, Веселый язычок пришел не с пустыми руками, он принес с собой чудесную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней.

Игра «Чудесная коробочка»

- В этой чудесной коробочке лежат картинки. А какие, вы сейчас узнаете. Я вам раздам по одной картинке, а вы должны громко и четко назвать предмет, который на ней изображен.

- Молодцы, все справились с заданием. Но это еще не все. Веселый язычок очень любит сочинять стихи, особенно со звуком [с]. Послушайте, что у него получилось:

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Со-со-со – у машины колесо.

Ос-ос-ос – я немножечко подрос.

- Вам понравились стихи, которые сочинил Веселый язычок?

- О каком звуке мы говорили сегодня на занятии? Назовите слова, которые начинаются на этот звук. А с какого звука начинается слово «снеговик»?

- Давайте теперь пройдем за столы и нарисуем снеговика.

Рисование «Снеговик»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте Задачи: развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги;учить определять место звука в слове; учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звук [с]» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звук [с]» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дергунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД