Анна Дергунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звук [с]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Звук [с] (средняя группа)
Цель: - закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;
- учить слышать звук [с];
- продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Звук [с]“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать фонематический слух и речевое дыхание;
- развивать творческие способности.
Материал: сказочный герой – Веселый Язычок, сюжетная картина «Саша и Снеговик», картинки с изображением предметов, начинающихся на звук [с].
Ход непосредственно образовательной деятельности :
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Веселый язычок. Послушайте, какую сказку я о нем расскажу. Вы должны будете выполнять те же упражнения что и язычок.
Жил-был язычок в своем домике и никуда не выходил. Наконец, надоело ему сидеть дома без дела. Захотелось ему поиграть и порезвиться. Открыл он сначала одну дверку (губы, потом вторую (зубы, высунул широкий кончик и опять спрятался в домик. Потом выбежал из домика и снова спрятался в домик. Сначала язычок бегал медленно, а потом забегал взад-вперед все быстрее и быстрее, как будто котенок молоко лакает. Устал он и остановился отдохнуть, высунулся из домика и греется на солнышке. Вдруг подул ветер, и язычок убежал в домик, закрыв все двери. Утих ветер и опять язычок выбежал из домика. Очень любопытный был язычок! Выбежал на улицу и посмотрел направо, потом налево, посмотрел вверх и вниз. Надоело ему гулять, и он вернулся в свой домик, закрыв все двери.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке. О каком? Вы его позже назовете сами. А сейчас давайте немного поиграем. Предлагаю мальчикам изобразить, как накачивают колесо с помощью насоса, а девочкам – как спускается колесо у машины.
Мальчики изображают, как с силой накачивают колесо, громко произнося на выдохе «с-с-с-с-с», и как слабо накачивают колесо, негромко произнося на выдохе «с-с-с-с-с».
Девочки изображают, как с силой выходит воздух из колеса, громко произнося на выдохе «с-с-с-с-с», и как еле-еле выходит воздух из колеса, тихо произнося на выдохе «с-с-с-с-с».
- Молодцы!
- Послушайте внимательно, Веселый язычок хочет загадать вам загадку:
Белая скатерть всю землю одела
- Что это? Правильно, это снег. С неба падают снежинки и укрывают все землю. Но если мы занесем эти снежинки к нам в группу, то, что с ними случится? Да, они растают.
- А Веселый язычок принес нам снежинки, которые не тают, и с ними даже можно поиграть. Вот так: необходимо взять снежинку, поднести ее ко рту и с силой подуть на нее.
Дети выполняют упражнение «Сдуем снежинку».
- Ребята, а вы уже догадались, о каком звуке мы будем говорить на занятии? На этот звук начинаются слова снег, снежинка…
- Верно, о звуке [с]. Сейчас я произнесу несколько слов, если вы услышите слова, начинающиеся со звука [с], хлопните в ладоши.
Самолет, стул, салфетка, светофор, снег.
- Молодцы!
- Теперь давайте подойдем к картине, она называется «Саша и Снеговик». Внимательно ее рассмотрите, и найдите, где спрятался звук [с].
Дети внимательно рассматривают картину, определяют, что звук [с] звучит не только в словах Саша, Снеговик, сани, совок, он спрятан еще во многих словах, которые нужно найти: снег, следы, снежинка, сугроб, снежный ком и т. д.
Справившись с заданием, дети возвращаются на стульчики.
- Оказывается, Веселый язычок пришел не с пустыми руками, он принес с собой чудесную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней.
Игра «Чудесная коробочка»
- В этой чудесной коробочке лежат картинки. А какие, вы сейчас узнаете. Я вам раздам по одной картинке, а вы должны громко и четко назвать предмет, который на ней изображен.
- Молодцы, все справились с заданием. Но это еще не все. Веселый язычок очень любит сочинять стихи, особенно со звуком [с]. Послушайте, что у него получилось:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Ус-ус-ус – на елке много бус.
Со-со-со – у машины колесо.
Ос-ос-ос – я немножечко подрос.
- Вам понравились стихи, которые сочинил Веселый язычок?
- О каком звуке мы говорили сегодня на занятии? Назовите слова, которые начинаются на этот звук. А с какого звука начинается слово «снеговик»?
- Давайте теперь пройдем за столы и нарисуем снеговика.
Рисование «Снеговик»