Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «К нам гости из леса»

Галия Мифтахутдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «К нам гости из леса»
▼ Скачать + Заказать документы

К нам гости из леса

Программное содержание:

Учить детей произносить звукоподражания с разной силой голоса, учить отгадывать загадку, на основе зрительно- воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Обучать соотнесению предметов по цвету и форме; совершенствовать навыки установления тождества, подсказывать названия формы (квадрат, треугольник, круг, упражнять в чётком произношении звука «ш».

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять знания детей о некоторых характерных особенностях времён года, уточнить знания о форме разных предметов

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „К нам гости из леса“» размещена в разделах

Упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Учить детей вежливости, употреблять в речи соответствующие формы словесной вежливости.

Материал к занятию:

Бубен, звери- игрушки: медведь, заяц, белка, диван для игрушек, картина с изображением весны, береста- письмо, доска.

Для лепки-дощечки, салфетки, пластилин, корзина большая, столик, магнитофон, кассеты с записями, подносики раздаточные, игра «Варежки- заплатки»

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулке, рассматривание альбомов «Времена года», лепка предметов круглой формы : ягодки, шарики, мандарины. Игры для закрепления представлений о круге, квадрате и треугольнике «Найди пару», «Узнай, что спрятано в мешочке», «Найди, какую попрошу», «У кого такой же (такая же?».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Слушаю, здравствуйте, да, хорошо. Приходите, конечно поможем! До, встречи!

- Дети! Скоро к нам придут гости, лесные жители, а мы пока поиграем с язычком.

Воспитатель: Язычок очень любопытен, и то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют язычку и делают заборчик. Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубки делать высокие заборчики (2-3 раза)

(дети выполняют задание вместе с воспитателем).

Воспитатель: Мой язычок умеет петь новую песенку, как мой бубен (дети проговаривают звук «т», вслед за ударами бубна: удар- «т», удар-«т» и т. д., после чего дети произносят звук то тише, то громче (3-4 раза).

Воспитатель: Дети, я слышу, как большие ноги идут по дороге «тупы-туп, тупы-туп».

- Как идут? (громко, медленно)

- А теперь маленькие ножки бегут по дорожке «туп-туп-туп-туп» (тише, быстрее)

Раздаётся стук. Воспитатель встречает медвежонка, у него в лапах картина и свёрнутая бумага.

Медвежонок: Здравствуйте, взрослые и дети! А это вам (отдаёт картину и свёрток).

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок Топ, спасибо, проходи, пожалуйста!

- Дети, предложим медвежонку Топу : «Проходи, пожалуйста, садись.»

Медвежонок: «Спасибо! Я устал и замёрз, подожду своих друзей - зайчонка и бельчонка здесь, на диване.

Воспитатель: Дети, посмотрим, что такое интересное принёс Топ. Да это береста, кора дерева берёзы. Послушайте, что на ней написано:

«На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.»

- Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Весной. О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете (высказывания детей)

Воспитатель выставляет картину на мольберт.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое время года изображено на картине? Почему? (Дождалась пушистая света и тепла). Как живётся лесным жителям? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Воспитатель: Дети, я слышу маленькие ножки, бегут по дорожке.

(Приходят зайчонок и бельчонок.)

Воспитатель: Тихо, медвежонок Топ уснул. Давайте скажем тихо.

«Пожалуйста, тихо, тихо, не шумите. Милости просим, проходите пожалуйста, проходите»(дети просят их не шуметь).

Воспитатель: Дети, белке трудно пришлось зимой, её запасы орехов и грибов кончаются. Бельчата у неё ещё маленькие. Давайте угостим её и бельчат большими и маленькими орешками, но сначала повеселим гостей, пальчики хотят поиграть (пальчиковая гимнастика)

«Кот играет на баяне,

Зайка наш на барабане,

Ну, а мишка- на трубе-

Поиграть спешит тебе

Если станешь помогать

Будем вместе мы играть!»

(имитировать игру на инструментах).

(Дети проходят за столы.)

Воспитатель: Что мы будем лепить? Какой формы орех?

(Показ ореха фундука).

Как лепить круглую форму?

(Работа детей под музыку)

Заяц: Дети, попрыгайте, позанимайтесь со мной.

Дети выходят в кружок, выполняют

Скок- поскок, скок –поскок,

Зайка прыгнул на пенёк

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок- поскок

А затем вприсядку-

Чтоб не мёрзли лапки.

Белочка: Дети, вы такие ловкие, умелые, трудолюбивые. Помогите мне пожалуйста залатать варежки. Мои бельчата так много прыгают, скачут по веткам, что я не успеваю всё сделать сама. Нужно подобрать заплатки такого же цвета и формы, как и дырка.

(Звучит музыка, дети проходят за столы и подбирают геометрические фигуры по цвету и форме).

Лесные жители благодарят и уходят.

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. -М. :Издательский дом Воспитание дошкольника/

Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада /Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика- Синтез,2008

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика- Синтез,2008

Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников-М. : «Русское слово»,2006

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений---М. :Мозаика- Синтез,2007

Уланова Л. А. Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет,-СПб. : «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2008.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки» Тема: «Домик для лягушки.» Цель: • продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат; • видеть форму предметов,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «День. Круг. Число 1» Программное содержание: Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой - круг и учить обследовать его осязательно-двигательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «К нам гости из леса»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 00:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «К нам гости из леса»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Мифтахутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД