Галия Мифтахутдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «К нам гости из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам гости из леса
Программное содержание:
Учить детей произносить звукоподражания с разной силой голоса, учить отгадывать загадку, на основе зрительно- воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Обучать соотнесению предметов по цвету и форме; совершенствовать навыки установления тождества, подсказывать названия формы (квадрат, треугольник, круг, упражнять в чётком произношении звука «ш».
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять знания детей о некоторых характерных особенностях времён года, уточнить знания о форме разных предметов
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „К нам гости из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Учить детей вежливости, употреблять в речи соответствующие формы словесной вежливости.
Материал к занятию:
Бубен, звери- игрушки: медведь, заяц, белка, диван для игрушек, картина с изображением весны, береста- письмо, доска.
Для лепки-дощечки, салфетки, пластилин, корзина большая, столик, магнитофон, кассеты с записями, подносики раздаточные, игра «Варежки- заплатки»
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения на прогулке, рассматривание альбомов «Времена года», лепка предметов круглой формы : ягодки, шарики, мандарины. Игры для закрепления представлений о круге, квадрате и треугольнике «Найди пару», «Узнай, что спрятано в мешочке», «Найди, какую попрошу», «У кого такой же (такая же?».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Слушаю, здравствуйте, да, хорошо. Приходите, конечно поможем! До, встречи!
- Дети! Скоро к нам придут гости, лесные жители, а мы пока поиграем с язычком.
Воспитатель: Язычок очень любопытен, и то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют язычку и делают заборчик. Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубки делать высокие заборчики (2-3 раза)
(дети выполняют задание вместе с воспитателем).
Воспитатель: Мой язычок умеет петь новую песенку, как мой бубен (дети проговаривают звук «т», вслед за ударами бубна: удар- «т», удар-«т» и т. д., после чего дети произносят звук то тише, то громче (3-4 раза).
Воспитатель: Дети, я слышу, как большие ноги идут по дороге «тупы-туп, тупы-туп».
- Как идут? (громко, медленно)
- А теперь маленькие ножки бегут по дорожке «туп-туп-туп-туп» (тише, быстрее)
Раздаётся стук. Воспитатель встречает медвежонка, у него в лапах картина и свёрнутая бумага.
Медвежонок: Здравствуйте, взрослые и дети! А это вам (отдаёт картину и свёрток).
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок Топ, спасибо, проходи, пожалуйста!
- Дети, предложим медвежонку Топу : «Проходи, пожалуйста, садись.»
Медвежонок: «Спасибо! Я устал и замёрз, подожду своих друзей - зайчонка и бельчонка здесь, на диване.
Воспитатель: Дети, посмотрим, что такое интересное принёс Топ. Да это береста, кора дерева берёзы. Послушайте, что на ней написано:
«На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.»
- Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Весной. О весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете (высказывания детей)
Воспитатель выставляет картину на мольберт.
Воспитатель: Как вы думаете, а какое время года изображено на картине? Почему? (Дождалась пушистая света и тепла). Как живётся лесным жителям? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: Дети, я слышу маленькие ножки, бегут по дорожке.
(Приходят зайчонок и бельчонок.)
Воспитатель: Тихо, медвежонок Топ уснул. Давайте скажем тихо.
«Пожалуйста, тихо, тихо, не шумите. Милости просим, проходите пожалуйста, проходите»(дети просят их не шуметь).
Воспитатель: Дети, белке трудно пришлось зимой, её запасы орехов и грибов кончаются. Бельчата у неё ещё маленькие. Давайте угостим её и бельчат большими и маленькими орешками, но сначала повеселим гостей, пальчики хотят поиграть (пальчиковая гимнастика)
«Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане,
Ну, а мишка- на трубе-
Поиграть спешит тебе
Если станешь помогать
Будем вместе мы играть!»
(имитировать игру на инструментах).
(Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Что мы будем лепить? Какой формы орех?
(Показ ореха фундука).
Как лепить круглую форму?
(Работа детей под музыку)
Заяц: Дети, попрыгайте, позанимайтесь со мной.
Дети выходят в кружок, выполняют
Скок- поскок, скок –поскок,
Зайка прыгнул на пенёк
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок- поскок
А затем вприсядку-
Чтоб не мёрзли лапки.
Белочка: Дети, вы такие ловкие, умелые, трудолюбивые. Помогите мне пожалуйста залатать варежки. Мои бельчата так много прыгают, скачут по веткам, что я не успеваю всё сделать сама. Нужно подобрать заплатки такого же цвета и формы, как и дырка.
(Звучит музыка, дети проходят за столы и подбирают геометрические фигуры по цвету и форме).
Лесные жители благодарят и уходят.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. -М. :Издательский дом Воспитание дошкольника/
Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада /Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика- Синтез,2008
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика- Синтез,2008
Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников-М. : «Русское слово»,2006
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений---М. :Мозаика- Синтез,2007
Уланова Л. А. Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет,-СПб. : «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2008.