Ирина Кукушкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Буратино в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Буратино в гостях у детей»
Программное содержание:
Закрепление знаний о буквах; расширение словарного запаса; развитие наблюдательности, сосредоточенности.
Учить детей логически строить высказывания; правильно задавать вопросы; видеть хорошее и плохое в явлениях; отстаивать свою точку зрения.
Закрепление знаний о народных пословицах и понятии смысла народных высказываний.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепление классификации предметов и умения выявлять лишний; закреплять умение аргументировать свой ответ; развивать мышление и воображение.
Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы (3-4 предложения) по сюжетным картинкам; закреплять умение согласовывать слова в предложении; логически строить предложения. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук - при помощи пальчиковых игр и упражнений.
Закреплять умение детей соотносить название профессий и выполняемых ими действий.
Материалы и оборудование:
Игрушка Буратино, портрет Буратино, сюжетные картинки, мяч, д/и «Четвёртый лишний», солнце с лучами, туча с капельками, игрушечные весы для взвешивания, фишки красного и синего цвета, фонограмма песни «Про Буратино», книга сказок, сюрприз.
Ход НОД:
- Ребята посмотрите, что у меня в руках. Правильно, «Волшебный мяч» (вкатить под музыку).
- Ребята, давайте поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать мяч одному из вас и называть профессию человека, вы мне возвращаете мяч и называете действия этого человека:
Пилот - водит самолёт.
Продавец - продаёт товар.
Ветеринар - лечит животных и т. д.
- Молодцы, справились с заданием. Звучит музыка.
- Ребята, знакомая мелодия. Кто же к нам в гости пожаловал?
Предположения детей. Вдруг стук в дверь. Педагог вносит Буратино.
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл Буратино, в руках у него Азбука, наверное, он собирается идти в школу. Что же его привело к нам в д/сад?
- Ребята, мои предположения оправдались: чтобы Буратино приняли в школу, ему необходимо выполнить много заданий, но самому ему не справиться, он просить вас о помощи. Вы согласны, ему помочь? (Да) Не будем терять время. Первое задание: Буратино принёс солнышко без лучиков и тучку без капелек. Нужно назвать весёлые и грустные слова. Кто называет весёлое слово, тот прикладывает к солнцу лучик, кто грустное – тот капельку к тучке.
- Посмотрим, каких слов мы нашли больше грустных или весёлых? Яркое ли будет солнце? Сильный ли будет дождь?
клоун беда
смех слезы
шутка несчастье
веселье горе
- Ребята, молодцы, Буратино так рад, что вы помогли ему найти столько весёлых и грустных слов. Но вот и следующее задание: научить Буратино пальчиковым играм. Наши ребята знают много стихотворений: «Зоопарк»; «Снежинки»; «Сосульки».
Рассказывают их Буратино, он их благодарит и обещает всё выучить.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
- Когда Буратино спросили, что хорошего зимой и что плохого, он не смог ответить. Давайте ему поможем? Как вы думаете, что хорошего зимой? Что зимой плохого?
- Ребята, Буратино предлагает нам взвесить на весах, что хорошего, что плохого мы скажем. Согласны? (с помощью красных и синих фишек «взвешиваем» слова)
- Ребята, так давайте определимся: зима - это хорошо или плохо?
- Ребята, Буратино говорит вам спасибо, теперь он знает, как ответить на вопрос: что такое хорошо и что такое плохо?
- Дети, мне кажется, кто - то плачет. Да это же Буратино. Он нёс вам в подарок портрет, торопился, упал и разбил его, а теперь не может собрать. Чтобы собрать портрет и узнать, кто на нём изображён, необходимо восстановить пословицу. Я буду называть начало пословицы, а кто-то из вас её продолжение. И ещё расскажет, как он её понимает. Кто ответит правильно, тому Буратино даёт часть портрета. Если вы постараетесь, то из всех частей мы соберём портрет и этим обрадуем Буратино.
Выполнив задание, дети собирают портрет Буратино и оставляют его у себя в группе.
- Ребята, а у Буратино сегодня оказывается День рождения! Он любит собирать разные красивые картинки. Давайте мы с вами тоже поздравим его. Здесь в киоске продаются картинки. Выберите, какая вам понравилась, подойдите к Буратино и объясните ему, что в картинке лишнее и почему? А затем вручите её имениннику.
Игра «Четвёртый лишний?»
Буратино благодарит детей за поздравления.
- Ребята, осталось последнее задание и я уверена, что с ним вы тоже справитесь. Буратино принёс много разных сюжетных картинок, а рассказать, что на них изображено, затрудняется. Все рассказы у него в голове перепутались, получилась путаница. Давайте поможем Буратино.
Дети выбирают понравившуюся картинку, сочиняют по ней небольшой рассказ (3-4 предложения).
- Молодцы, ребята! Понравилось тебе Буратино, какие интересные рассказы придумали ребята? (Да) Постарайся больше ничего не путать, пожалуйста.
Анализ занятия: Ребята, что вам понравилось? Справились ли вы с заданием? Помогли ли Буратино?
Буратино благодарит детей за их помощь, знания, он уверен, что его непременно возьмут в школу. В знак благодарности дарит детям шкатулку знаний, в которой дети находят сладости. Буратино прощается и уходит. Ребята угощаются.