Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях» (4 фото)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

1. Продолжать формировать умение считать до пяти;

2. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

3. Продолжать формировать умение уравнивать неравные неравные группы способом добавления одного предмета к меньшей группе;

4. Продолжать формировать на основе счета устанавливать равенство или неравенство групп предметов;

5. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике;

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „У медведя в гостях“» размещена в разделах

6. Продолжать формировать умение различать и выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализаторов;

7. Закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях;

8. Продолжать формировать умение определять пространственные направления «от себя».

Развивающие :

1. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: мяч- круг, окно- квадрат, крыша- треугольник, дверь- прямоугольник;

2. Развивать память, мышление;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к совместным действиям;

2. Воспитывать интерес к жизнедеятельности бурого и белого медведей;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседа о жизнедеятельности бурого и белого медведя, знакомство и пение колыбельной песни.

Материалы и оборудование: Макеты малинника по количеству рабочих мест; Игрушка «бурый медведь», игрушка «белый медведь»,картины с изображением частей суток : утро, день, вечер, ночь; раздаточный материал: корзинки (по количеству детей) с фигурками 5 медведей и 5 ягод, математические полоски, листы белой бумаги (по количеству детей, тарелочки (по количеству детей) с 4 рыбками: квадратной, прямоугольной, треугольной и круглой формы.

Ход занятия:

В: Ребята, смотрите, сколько гостей! Давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, отгадайте загадку: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Д: ВЕСНА!

В: Что бывает весной?

Д:снег растаял, солнце греет, небо чистое, птицы прилетели из теплых краев.

В: А кто весной просыпается после спячки?

Д: Медведь!

В: а когда медведь спит?

Д: Зимой!

В: А когда мы с вами спим?

Д: Ночью!

В: Правильно! (Показываю картинку ночи)

А что наступает после ночи?

Д: Утро!

В: Правильно! Ночью мы все спали, наступило утро (Показываю картинку).А мы что делаем утром?

Д: Приходим в детский сад!

В: Есть один бурый медведь, который тоже хотел прийти к нам в детский сад. Давайте мы его позовем!

Д: Медведь! (Приходит игрушка бурый медведь)

М: Здравствуйте, ребята! Я бурый медведь. Спал я всю зиму, похудел, проголодался!

В: Ребята, а давайте медведя малиной угостим! Садитесь все под малиновые кустики!

(Дети садятся за столы, лежит полоска, в корзинке фигурки медведей и ягод)

Дети, положите на верхнюю полоску 4 бурых медведя. На нижней полоске угостите каждого медведя по 1 ягоде. Посчитаем слева направо: сколько было медведей?

Д: Четыре!

В: А сколько ягод мы им дали?

Д: Четыре!

В: Что мы можем сказать о их количестве?

Д: Их поровну.

В: Пришел еще 1 медведь. Посчитайте, сколько стало медведей (Считают)

Д: Пять

В: Как у нас получилось 5 медведей?

Д: Мы к 4 добавили 1

А сколько у нас ягод?

Д:Четыре

В:Что мы можем сказать о их количестве?

Д: Их не поровну: Медведей больше, а ягод меньше.

В: Что надо сделать, чтобы медведей и ягод стало опять поровну

Д: Добавить 1 ягоду

В: Добавьте 1 ягоду. Посчитайте, сколько медведей?

Д: 5

В: Посчитайте, сколько ягод?

Д: 5

В:Что мы можем сказать о их количестве?

Д: Их поровну!

В: Молодцы, убрали медведей и ягоды в корзинку и положили на край стола.

Ребята, уже солнышко высоко, наступил день. Нам пора на прогулку. Бурый медведь приглашает нас полететь на север в гости к его брату- белому медведю. Полетим?

Д: Да!

В: Станьте каждый возле своего кустика

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть тихонечко присели

И на север полетели.

(Дети перелетают на «Север»- 6 составленных вместе столов)

В: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Д: Белый медведь (Игрушка)

БМ: Здравствуйте, ребята! Уже солнце высоко, наступил день (Показываю картинку, нам пора обедать! Приглашаю вас наловить рыбы к обеду!

Садитесь каждый возле льдины (Льдина- лист белой бумаги)

Поймайте из проруби рыбку, похожую на колесо. Какая это фигура?

Д: Круг

БМ: Как вы узнали, что это круг?

Д: У него нет углов, он умеет катиться.

БМ: Покажите мне правую (левую руку)

Положите круглую рыбку в правый верхний угол льдины.

(Дети выполняют)

БМ: Поймайте из проруби рыбку, похожую на дверь. Какая это фигура?

Д: Прямоугольник

БМ: Как вы узнали, что это прямоугольник?

Д: У него две длинные стороны и две короткие.

БМ: Положите Прямоугольную рыбку в правый нижний угол.

(Дети выполняют)

БМ: Поймайте из проруби рыбку, похожую на окно. Какая это фигура?

Д: Квадрат

БМ: Как вы узнали, что это квадрат?

Д: У него все стороны одинаковые

БМ: Положите Квадратную рыбку в левый нижний угол.

(Дети выполняют)

БМ: Поймайте из проруби рыбку, похожую на крышу. Какая это фигура?

Д: Треугольник

БМ: Как вы узнали, что это треугольник?

Д: У него три угла.

БМ: Положите треугольную рыбку в левый верхний угол.

(Дети выполняют)

БМ: Молодцы, ребята! Пока вы рыбачили, я сфотографировал закат солнца (показываю картинку). Вот Фото.

В: дети, когда солнце заходит, это какая часть суток?

Д: Вечер!

В:Коль вечер наступил, надо домой собираться. До свидания, белый медведь!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть тихонечко присели

И домой полетели.

(Летят на стульчики)

Подведение итогов занятия.

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Д: Да!

В: А что мы делали на нашей прогулке?

Д: Мы бурого медведя ягодами угощали, на север летали, рыбу ловили, домой возвращались.

В: Молодцы! Ребята, пока мы с вами возвращались домой, наступила ночь. Бурый медведь устал, хочет отдохнуть, давайте споем ему колыбельную!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спи, мой мишка, баю-бай,

Поскорее засыпай,

Ты с ребятами играл,

Очень-очень ты устал.

Баю-баю-баю-бай

Поскорее засыпай!

В: Молодцы! Чтобы не мешать медведю спать, давайте мы с вами выйдем в другую комнату (дети выходят в коридор).

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях»
Фото «У медведя в гостях»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ выявить уровень сформированности элементарных математических представлений ЗАДАЧИ Образовательные
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 23:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна МОРГУНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД