Татьяна МОРГУНОВА
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
1. Продолжать формировать умение считать до пяти;
2. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
3. Продолжать формировать умение уравнивать неравные неравные группы способом добавления одного предмета к меньшей группе;
4. Продолжать формировать на основе счета устанавливать равенство или неравенство групп предметов;
5. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике;
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „У медведя в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Продолжать формировать умение различать и выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализаторов;
7. Закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях;
8. Продолжать формировать умение определять пространственные направления «от себя».
Развивающие :
1. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: мяч- круг, окно- квадрат, крыша- треугольник, дверь- прямоугольник;
2. Развивать память, мышление;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес к совместным действиям;
2. Воспитывать интерес к жизнедеятельности бурого и белого медведей;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Беседа о жизнедеятельности бурого и белого медведя, знакомство и пение колыбельной песни.
Материалы и оборудование: Макеты малинника по количеству рабочих мест; Игрушка «бурый медведь», игрушка «белый медведь»,картины с изображением частей суток : утро, день, вечер, ночь; раздаточный материал: корзинки (по количеству детей) с фигурками 5 медведей и 5 ягод, математические полоски, листы белой бумаги (по количеству детей, тарелочки (по количеству детей) с 4 рыбками: квадратной, прямоугольной, треугольной и круглой формы.
Ход занятия:
В: Ребята, смотрите, сколько гостей! Давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, отгадайте загадку: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
Д: ВЕСНА!
В: Что бывает весной?
Д:снег растаял, солнце греет, небо чистое, птицы прилетели из теплых краев.
В: А кто весной просыпается после спячки?
Д: Медведь!
В: а когда медведь спит?
Д: Зимой!
В: А когда мы с вами спим?
Д: Ночью!
В: Правильно! (Показываю картинку ночи)
А что наступает после ночи?
Д: Утро!
В: Правильно! Ночью мы все спали, наступило утро (Показываю картинку).А мы что делаем утром?
Д: Приходим в детский сад!
В: Есть один бурый медведь, который тоже хотел прийти к нам в детский сад. Давайте мы его позовем!
Д: Медведь! (Приходит игрушка бурый медведь)
М: Здравствуйте, ребята! Я бурый медведь. Спал я всю зиму, похудел, проголодался!
В: Ребята, а давайте медведя малиной угостим! Садитесь все под малиновые кустики!
(Дети садятся за столы, лежит полоска, в корзинке фигурки медведей и ягод)
Дети, положите на верхнюю полоску 4 бурых медведя. На нижней полоске угостите каждого медведя по 1 ягоде. Посчитаем слева направо: сколько было медведей?
Д: Четыре!
В: А сколько ягод мы им дали?
Д: Четыре!
В: Что мы можем сказать о их количестве?
Д: Их поровну.
В: Пришел еще 1 медведь. Посчитайте, сколько стало медведей (Считают)
Д: Пять
В: Как у нас получилось 5 медведей?
Д: Мы к 4 добавили 1
А сколько у нас ягод?
Д:Четыре
В:Что мы можем сказать о их количестве?
Д: Их не поровну: Медведей больше, а ягод меньше.
В: Что надо сделать, чтобы медведей и ягод стало опять поровну
Д: Добавить 1 ягоду
В: Добавьте 1 ягоду. Посчитайте, сколько медведей?
Д: 5
В: Посчитайте, сколько ягод?
Д: 5
В:Что мы можем сказать о их количестве?
Д: Их поровну!
В: Молодцы, убрали медведей и ягоды в корзинку и положили на край стола.
Ребята, уже солнышко высоко, наступил день. Нам пора на прогулку. Бурый медведь приглашает нас полететь на север в гости к его брату- белому медведю. Полетим?
Д: Да!
В: Станьте каждый возле своего кустика
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть тихонечко присели
И на север полетели.
(Дети перелетают на «Север»- 6 составленных вместе столов)
В: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Д: Белый медведь (Игрушка)
БМ: Здравствуйте, ребята! Уже солнце высоко, наступил день (Показываю картинку, нам пора обедать! Приглашаю вас наловить рыбы к обеду!
Садитесь каждый возле льдины (Льдина- лист белой бумаги)
Поймайте из проруби рыбку, похожую на колесо. Какая это фигура?
Д: Круг
БМ: Как вы узнали, что это круг?
Д: У него нет углов, он умеет катиться.
БМ: Покажите мне правую (левую руку)
Положите круглую рыбку в правый верхний угол льдины.
(Дети выполняют)
БМ: Поймайте из проруби рыбку, похожую на дверь. Какая это фигура?
Д: Прямоугольник
БМ: Как вы узнали, что это прямоугольник?
Д: У него две длинные стороны и две короткие.
БМ: Положите Прямоугольную рыбку в правый нижний угол.
(Дети выполняют)
БМ: Поймайте из проруби рыбку, похожую на окно. Какая это фигура?
Д: Квадрат
БМ: Как вы узнали, что это квадрат?
Д: У него все стороны одинаковые
БМ: Положите Квадратную рыбку в левый нижний угол.
(Дети выполняют)
БМ: Поймайте из проруби рыбку, похожую на крышу. Какая это фигура?
Д: Треугольник
БМ: Как вы узнали, что это треугольник?
Д: У него три угла.
БМ: Положите треугольную рыбку в левый верхний угол.
(Дети выполняют)
БМ: Молодцы, ребята! Пока вы рыбачили, я сфотографировал закат солнца (показываю картинку). Вот Фото.
В: дети, когда солнце заходит, это какая часть суток?
Д: Вечер!
В:Коль вечер наступил, надо домой собираться. До свидания, белый медведь!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть тихонечко присели
И домой полетели.
(Летят на стульчики)
Подведение итогов занятия.
В: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Д: Да!
В: А что мы делали на нашей прогулке?
Д: Мы бурого медведя ягодами угощали, на север летали, рыбу ловили, домой возвращались.
В: Молодцы! Ребята, пока мы с вами возвращались домой, наступила ночь. Бурый медведь устал, хочет отдохнуть, давайте споем ему колыбельную!
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Спи, мой мишка, баю-бай,
Поскорее засыпай,
Ты с ребятами играл,
Очень-очень ты устал.
Баю-баю-баю-бай
Поскорее засыпай!
В: Молодцы! Чтобы не мешать медведю спать, давайте мы с вами выйдем в другую комнату (дети выходят в коридор).