Ольга Мищенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду, систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана.
Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам гости пришли: кукла Катя, Чебурашка, Зайка и Хрюша.
- А когда приходят гости, то их надо угощать. Мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.
Беседа о посуде.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник).
- Как называется эта посуда? (Чайная).
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)
Помогите мне расставить посуду по своим местам : отдельно столовую, кухонную, чайную.
Игра «Разбитая посуда».
Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе)
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
Задание «Из чего может быть сделана посуда» :
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Физминутка.
Содержание стихотворения. Содержание упражнений.
Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни – разобьются. хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли на ковер, потянулись.
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадки:
Мой сердечный друг-приятель Я вас чаем напою,
В чайном тресте председатель. Лишь заварку заварю.
Всё семейство вечерком Дружат люди все со мной –
Угощает он чайком. Это …. (чайник заварной)
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
Чайника подружка, Есть и ручка у нее,
Имеет два ушка. Есть и стенки, есть и дно.
Варит суп для Юли - Очень хрупкая бедняжка –
Зовут её (Кастрюля) Всем известно это - …. (чашка)
Игра «Накрой на стол».
– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. (Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)
Воспитатель: Куда же мы положим сахар (в сахарницу)
Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)
Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.
Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.
Воспитатель:
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!