Юлия Чудайкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Работа моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для расширения и конкретизации представлений детей о профессиях людей, узнавания и называния людей разных профессий.
2. Обеспечение условий для развития интереса детей к профессиям близких людей.
3. Создание условий для развития монологической речи и диалогической речи детей, умения правильно строить предложения.
4. Создание условий для развития познавательных процессов у детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Работа моих родителей“» размещена в разделах
5. Обеспечение условий для знакомства с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта (машинист)
6. Обеспечение условий для уточнения и расширения словарного запаса по теме занятия.
7. Обеспечение условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; создания положительного эмоционального настроя в группе, атмосферы добра и защищенности.
Предварительная работа :
1. Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.
2. Разучивание стихотворения «Какие бывают профессии?».
3. Чтение художественной литературы о профессиях людей, в том числе о работниках железной дороги.
4. Рассматривание иллюстраций по теме.
5. Проведение сюжетно – ролевых игр по теме.
6. Предлагаются книги – раскраски по теме «Профессии людей».
Материалы: подготовка мультимедийной презентации по теме занятия, поделка-подарок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть.
Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).
- Я рада сегодня видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей! (на мультимедиа появляется первый слайд, символизирующий веселое настроение).
Основная часть.
Актуализация знаний о профессиях (появляется второй слайд – люди разных профессий).
- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом? (ответы детей)
- Правильно, почти все взрослые идут на работу (если кто-то из взрослых не работает – объясняется причина: отпуск по уходу за ребёнком, по болезни)
- А почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу? (ответы детей)
- За работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и всё остальное, необходимое для жизни. Давайте вспомним, где и кем работают ваши мамы и папы (рассказы детей).
- Молодцы, ребята, вы много знаете о работе своих родителей, и работы у них такие разные и интересные! Но также есть одно сходство – кто заметил, какое? (железная дорога)
- Верно, многие из ваших родителей работают на железной дороге. И детский сад наш – железнодорожный.
Встреча с интересными людьми, родителями-железнодорожниками.
- Вот сегодня к нам в гости на занятие пришёл замечательный и очень интересный человек, папа Сонечки – Максим Владимирович. Он хочет рассказать вам о своей работе, а после рассказа вы нам скажете, где и кем он работает, поэтому слушайте очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.
Рассказ родителя о профессии машиниста и помощника машиниста. (рассказ сопровождается попутно слайдами, наглядно иллюстрирующими работу машиниста : фотографии, картины по теме)
По окончании:
- Так кем и где работает Максим Владимирович? (ответы детей)
- Молодцы, детки, все старались и слушали внимательно. Какой интересный рассказ приготовил для нас Сонин папа. Давайте скажем ему огромное спасибо и подарим подарок, который мы сделали своими руками.
Физминутка.
- Мы немного устали, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть и поиграть вместе со мной в занимательную игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». Я буду вам называть профессию взрослого, а вы – выполнять движение, которое чаще всего делает этот человек:
-повар – помешиваем пищу в кастрюле;
-кондитер – печет пироги;
-шофёр – крутит руль;
-врач – слушает дыхание пациента;
-сапожник – стук молотка по обуви, ремонтирует сапоги;
-художник – рисует;
-портной – шьёт одежду.
- Здорово, вот и отдохнули, а заодно повеселились!
Дидактическая игра «Угадай профессию».
- Послушайте, ребята, сейчас на нашем волшебном экране будут появляться разные картинки. Ваша задача угадать, как называется правильно работа человека, который будет изображё н: автоинспектор, воспитатель, врач, машинист, моряк, музыкант, парикмахер, повар, пожарный, швея (портниха, почтальон, продавец, столяр, строитель, учитель, художник.
Заключительная часть.
- О хороших работниках в народе горят : «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и все сделают хорошо. Я уверена, что ваши мамы и папы именно из таких: старательные, добросовестные, знатоки своего дела. И очень хочется посвятить им эти строки. (дети выходят и читают стихотворение «Какие бывают профессии?»
Какие бывают профессии?
Каждый взрослый кем-то стал:
Металлурги варят сталь,
Поезд машинист ведет,
Пианист концерт даёт,
Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьёт,
Строит города строитель,
Знания даёт учитель,
Хлебороб растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геологи нефть ищут,
У лесничего – забота,
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьёт сапожник сапоги,
Самолет ведёт пилот,
Ждёт рабочего завод,
Каждый знает своё дело,
И работает умело!
Воспитатель:
- Профессий – сто тысяч. Все разные!
Профессии в мире все важные! (появляется заключительный слайд на мультимедиа). Спасибо всем!