Ирина Трушина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Одуванчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
старшая группа
Составила: Трушина И. И
г. Волгодонск 2020г.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
• Обогащать и активизировать словарь;
• Формировать грамматической строй речи; связную речь.
• Продолжать учить подбирать рифмы к словам.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;
• Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
• Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Письмо, картинки из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Бармалей», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», дерево из картона, предметы из картона, ромашка с лепестками, сундук, ключи разной формы.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день. И у меня хорошее настроение. А у вас какое настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и встаньте в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Посмотрите, здесь написано: детский сад «Одуванчик», группа № 14 «Почемучки». Хотите узнать, что в этом письме?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, играете, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне, в моём волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, великий сказочник К. И. Чуковский. Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!
За каждое выполненное задание Вы получите ключ, которым откроете сундучок. Только задания выполняйте по порядку».
Воспитатель: Ребята, вы хотите получить подарок, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю попасть в сказку с помощью волшебных слов. А какие волшебные сказочные слова вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, много вы знаете волшебных слов. Я тоже знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку. Глаза закрывайте, до трех считайте. Раз – два – три – в сказку попади! Вот мы с вами и очутились в сказке. Первое задание, которое для нас приготовил домовенок Кузя.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я начну читать отрывок из сказки, а вы продолжайте, только в рифму отвечайте! А когда отгадаете, то назовите сказку и найдите картинку из этой сказки.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, (капли)
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы (разболелись)
Телефон (дети находят картинку)
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник (Бармалей)
И мне не надо
Ни (мармелада,
Ни (шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких! (Детей)»
Бармалей. (дети находят картинку)
Вдруг из подворотни
Страшный (великан,
Рыжий и усатый (Та-ра-кан)
Таракан, таракан,
(Тараканище)
Тараканище. (дети находят картинку)
Свинки замяукали:
(Мяу, мяу)
Кошечки захрюкали:
(Хрю, хрю, хрю)
Уточки заквакали:
(Ква, ква, ква)
Курочки закрякали:
(Кря, кря, кря)
Путаница. (дети находят картинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно угадали. А вот и первый ключ. Его мы берем с собой. Как вы думаете, какое по счету задание нам надо выполнить? (если затрудняются, можно сказать : мы выполнили первое задание, а теперь какое нужно(2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, что на них изображено? А как назвать все эти предметы одним словом? Поиграем с вами в игру. Вы по очереди берёте карточку и называете один предмет и много предметов.
Игра «Один – много»
Половник - много половников, тарелка - много тарелок, чайник - много чайников, ложка - много ложек, вилка - много вилок…
Воспитатель: Молодцы ребята! А из какой сказки вся эта посуда? И с этим заданием вы справились и получаете ключ. Но нам надо отправляться дальше! Под каким номером задание будем выполнять? (3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное дерево, это дерево непростое, а волшебное «ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Из какой сказки это дерево? (Чудо дерево). Срывайте по очереди любой предмет с чуда-дерева и называйте его ласково.
Игра «Назови ласково».
Туфли – туфельки; Кофта – кофточка; Сапоги – сапожки; Тапки – тапочки; Шапка – шапочка; Шорты – шортики; Носки – носочки; Юбка – юбочка.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились! А вот и ключ, возьмем его с собой.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
С обезьянкой мы поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Воспитатель: Отдохнули! Ну, что отправляемся дальше? Какой номер задания следующий? (4) Смотрите, ребята, какой интересный цветок. Цветок непростой, а сказочный. На каждом лепестке написано слово, вы по очереди отрывайте лепесток, я прочитаю слово, а вы назовите ему противоположное.
Игра «Скажи наоборот»
Чистый – грязный; Храбрый – трусливый; Добрый – злой; Трудолюбивый - ленивый; Хороший – плохой; Здоровый – больной; Радовать – огорчать; Тепло – холодно; День – ночь; Весёлый – грустный; Холодный – горячий; Умный – глупый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А вот и ключик.
Ребята, мы выполнили все задания и отгадали много сказок К. И. Чуковского. Где же сундук, о котором говорил нам домовенок Кузя? (Дети находят сундук).
А вот и сундучок, но он закрыт! Что нам поможет открыть его? Посмотрите, какой ключ к нему подойдёт? (на сундуке нарисован ключ, у детей ключи разной формы, дети ищут ключ такой же формы, как на сундучке).
Игра «Подбери по образцу»
Сундучок мы открываем и подарки получаем. Спасибо домовёнку Кузе за конфеты! Мы их обязательно будем кушать, когда помоем руки. И угостим тех ребят, которых с нами сейчас нет.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад! Считаем: Раз – два – три –четыре-пять, в детский сад возвращаемся опять! Ребята, Вам понравилось путешествие по сказкам К. И. Чуковского? Что мы делали сегодня? А чему нас учат сказки? (Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.)
Спасибо, ребята, Вы молодцы!