Ирина Щипайло
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии железнодорожников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Цели: уточнить представления детей о профессиях железнодорожников; активизировать речь детей; воспитывать уважения к труду взрослых.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
I. Ребята, сегодня у нас в гостях папы. Они сейчас нам расскажут, о своей профессии, и о профессиях людей, которые работают на железной дороге.
II. Я загадываю загадку:
Братцы в гости снарядились,
друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
лишь оставили дымок.
Если бы я встала, до неба бы достала.
III. Ребята, все вы знаете, что такое железная дорога, а сегодня я расскажу вам, кто трудится на ней.
Читает стихотворение
1. Когда вырасту большим,
Буду я обходчиком,
Дошколятам объясню
Очень все доходчиво.
Вот сюда ходить нельзя –
Близко мчатся поезда,
К стрелке ты не подходи –
«Скорый» на твоем пути.
Рельсы, шпалы, поезда –
Ходить сюда без мам нельзя!
Обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги. От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов.
2. А это осмотрщик. Как вы думаете, что он делает?
Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молотком они простукивают буксы и колесные пары. Чтобы все было в порядке. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все хорошо, поезд дальше не поедет.
3. Монтеры - требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Они в желтых жилетах, ремонтируют рельсы.
4. Как вы думаете, кто укладывает рельсы?
Ответы детей.
Работа путейца тоже требует силы, выносливость, умения работать с различными инструментами.
Физминутка «Поезд».
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Молодцы, хорошо прокатились.
5. Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения.
Если нужно, может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.
6. Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.
7. Диспетчер - играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.
IV. Ребята давайте проверим, как вы запомнили профессии людей, работающих на железной дороге. Попробуйте отгадать, о ком идет речь в стихотворениях.
Буду я сидеть у пульта –
Кнопкам разным нет числа,
Пусть завидуют ребята:
Я отправляю поезда. (Диспетчер.)
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав. (Машинист.)
Буду чай с лимоном
В купе к вам приносить.
Думаю, не сможете
Вы меня забыть. (Проводница.)
Не поедут без нас
Никогда поезда,
Ремонтируем рельсы
Мы на совесть всегда. (Монтеры.)
Молодцы ребята, хорошо запомнили профессии железнодорожников. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу.
Итог: подарки детям «Паровозики» (игрушки)