Людмила Кустова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей знания о природе Мордовского края, растительном и животном мире республики. Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи и пословицы.
Развивающие:
Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, знакомство с природным ландшафтом и красной книгой Мордовии.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Природа родного края“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные :
Прививать любовь и уважение к малой родине. Воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.
Предварительная работа: чтение рассказов о родном крае, чтение поговорок и пословиц. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий «Мой край». Экскурсия в краеведческий музей.
Тема: Природа родного края.
Воспитатель – Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия… какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то…
(С. Есенин).
Воспитатель – Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети:
- Родина любимая, что мать родимая.
- Коли дружба велика, будет Родина крепка.
- На чужой стороне – что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за нее постоять.
Воспитатель :
- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.
- Ребята, скажите как называется наша малая Родина
Дети:
- Мордовия.
Воспитатель – Дети, обратите внимание на карту России. В восточной ее части расположена наша маленькая и красивая республика.
- Как называется столица Республики Мордовия?
Дети – столица нашей республики – Саранск.
Воспитатель – Какими выразительными словами поэты говорят о Родине
Ребенок – Всю красоту, что вижу я.
Тебе, любимая Мордовия,
Пою я гимн, любовь моя.
Воспитатель – Природа Мордовии очень разнообразна. На карте республики можно увидеть леса и поля, реки и озера, низины и холмы.
Ребята, а кто знает богатство нашего края?
Дети – Мордовия богата запасами торфа, песков, глины, писчего мела.
Воспитатель – Молодцы. С древних времен человек предпочитая селиться близ рек. Они служили ему источником пищи и связывали отдельные общины друг с другом. Назовите, какие вы знаете реки Мордовии.
Дети – Мокша, Сура, Инерка, Алатырь.
Воспитатель – Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Подводный мир водоемов Мордовии» (экосистемы Мордовии). Детям предлагаются иллюстрации экосистемы водоемов и изображение различных животных.
Воспитатель – Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в лес. Но сначала я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.
- Ветви не ломать, листья зря не рвать. (хлопать).
- Цветы рвать, в венки сплетать (топать)
- Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь. (топать)
- Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)
- Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
- Все животные и растения нужны в лесу (хлопать)
- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер (топать)
- Мусор не бросай, за собой убирай (хлопать)
- Молодцы. Вы настоящие знатоки и друзья природы.
Воспитатель – Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –это деревья в лесу.
Локти согнули кисти стряхнули –ветер сбивает росу
Руки подняли и помахали – это птицы летят
Как они сядут тоже покажем руки согнули назад.
Воспитатель – А сейчас продолжим путешествие дальше по нашей республике. И я предлагаю игру : «Засели лес животными» (экосистемы Мордовии) (Дети должны выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесах Мордовии).
Воспитатель – Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше. А какие вы знаете растения и ягоды нашего края?
(Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями и ягодами)
- Все загадки отгадали правильно. Молодцы! Вот последняя загадка:
«Разбежались по лужайке.
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные… (березки)»
- Ответ детей.
Воспитатель – Наша белоствольная красавица – березка, нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
- Динамическая пауза «Березка».
Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру. Звучит музыка леса.
Воспитатель – Скажите, как называется книга, в которую внесены исчезающие виды растений и животных нашей республики? (Красная книга Мордовии).
Молодцы! Как нужно относиться к растениям и животным, чтобы они не попали в красную книгу?
(ответ детей).
Итог: Молодцы. Сегодня мы поговорили о природе нашей малой Родины – Мордовии. У нас очень красивая и богатая республика.
Нужно помнить: природа беззащитна перед человеком, ее нужно охранять. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.
Дети говорят хором: «Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».
Литература:
1. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Е. А. Позднякова. Волгоград. 2008г.
2. «Мы в Мордовии живем». Региональный образовательный модуль дошкольного образования. Саранск 2015г.
3. Миллениум – вместе с Россией. Эра общей Великой судьбы. Поэтория. Саранск 2011г.
4. «Природа Мордовского края» издательство центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева 2008г.
5. Близкий сердцу край. Т. С. Багрова. Саранск: типография «Красный октябрь» 2002г.
6. «Мордовские пословицы, поговорки». Седова А. В.