Олеся Гришанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения в детском саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения в детском саду» в старшей группе.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Правила поведения в детском саду“ в старшей группе» размещена в разделах
- совершенствовать умение работать с бумагой, формировать умение создавать наглядные пособия; способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение оценивать свои поступки, расширять представления о правилах поведения в детском саду;
- учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Организация развивающей среды:
• Демонстрационный материал: иллюстрации «Правила поведения в детском саду»
• Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, гуашь, кисточки
Предварительная работа: чтение и обсуждение отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»; рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо-плохо».
Организация детей: группа
Продолжительность: 25 минут
Структура совместной деятельности :
- Мотивация детей к деятельности
- Постановка детьми цели деятельности
- Совместная работа по нахождению средств
- Самостоятельная деятельность детей
- Обсуждение результатов
- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? ( ответы детей: хорошее)
Дети встают в круг и обращаются друг к другу :
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом.
- Ребята, послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»
После прочтения идет обсуждение
- А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика (ответы детей)
- Мы должны запомнить, что за каждый плохой поступок приходится нести ответственность.
-Ребята, скажите, а что значит «быть воспитанным»? ( ответы детей: не драться, не быть жадным, помогать младшим и т. д.).
- Да, вы правы. Но порой я замечаю, что вы нарушаете правила поведения в детском саду : ссоритесь, шумите, ломаете игрушки. Поэтому, давайте изготовим для себя шпаргалки (запрещающие знаки, которые нам будут напоминать, как нельзя себя вести в детском саду.
- Постановка детьми цели
Изготовить «запрещающие знаки» о правилах поведения в детском саду.
- Совместная работа по нахождению средств.
- Ребята, посмотрите, у нас есть краски, бумага. Как нам из этого материала сделать знаки ( предполагаемые ответы детей: нарисовать, или сделать аппликацию).
Показываем, какие знаки можно изготовить. Напоминаем о том, что изображение на знаке должно быть понятным для окружающих.
Примерная тематика знаков:
Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым», «не разбрасывать игрушки», «не ломать деревья, кусты», «не подходить к собакам и кошкам»
-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Самостоятельная деятельность детей
Дети изготавливают знаки.
Обсуждение результатов
- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? ( ответы детей: изготавливали запрещающие знаки)
- Как вы думаете, помогут ли нам наши знаки? ( ответы детей: да, они будут напоминать о правилах поведения в саду).