Макеева Галина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Правила на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
1. Тема: «Правила жизни»
2. Направление развития : познавательное (ознакомление с социальным миром)
3. Цель: закрепление у детей знаний об основных правилах, по которым живут люди
4. Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Правила на всю жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Образовательная : формировать у детей представление о том, что главное – правила не знать, а выполнять
• Развивающая: развивать связную диалогическую речь (через общение)
• Воспитательная: воспитывать у детей стремление использовать в жизни правила культурного поведения.
5. Перечень оборудования: магнитная доска, наборное полотно «Дуб мудрости» (На дубовых листьях напечатаны правила жизни)
6. Продолжительность образовательной деятельности : 25 минут
7. Предварительная работа: беседа по теме «Правила жизни», просмотр картинок, просмотр видео.
Ход образовательной деятельности.
Деятельность педагога
Организационно -мотивационный этап Беседа «Что такое правило?»
- Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будите ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будите помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.
- А кто мне может сказать, что такое правило? (выслушивает ответы детей)
- А какие правила знаете вы? Дети беседуют с воспитателем по теме «Что такое правило?, рассказывают какие правила она знают.
Основной этап Какие вы молодцы, знаете очень много правил!
- Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух. (Воспитатель с детьми развешивают листья)
- Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит, и будет выполнять, тот будет мудрым.
Правила нужны нам не только в детском саду, но и в школе, в институте, и когда вы станете взрослыми. Когда сами будите мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
- Ребята, а были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
- Делали вы что-нибудь плохое заранее зная, что это нехорошо?
-А потом вам было стыдно?
-Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни (рассказы детей из личного опыта)
-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер. Дети вместе с воспитателем вешают листья с правилами на дерево мудрости.
Заключительный этап - Ребята, а теперь давайте повесим наше дерево мудрости там, где его смогут увидеть все. Вешают дерево мудрости в приемной.