Ольга Бондаренко
Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР : ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
1 2 3 4 5
Сентябрь
Тема Природа и здоровье Дары осени Где зимуют лягушки Листопад, листопад -листья желтые летят.
Публикация «Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир,» размещена в разделах
Цели Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Закрепить: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - характерные свойства овощей и фруктов. Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об осо- Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.
1 2 3 4 5
Подвести к пониманию следующего: - разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; - жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать: - бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к сельскохозяйственному труду людей бенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе
Октябрь Тема Путешествие в осенний парк Улетают журавли Как звери к зиме готовятся Природа и мы
Цели Закреплять знание о том, что сентябрь - первый осенний месяц. Учить: - наблюдать за деревьями, кустарниками; - выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; - одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как Расширять представления о диких животных. Рассказать: - почему звери линяют; - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; - как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля). Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива)
Ноябрь
Тема 2
Планета Земля в опасности 3
Вот так Африка 4
Шестиногие малыши 5
Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет
Цели Рассказать об охране лекарственных растений, о растениях, занесенных в Красную книгу.
Формировать: - понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; - представления об экологических проблемах родного города (деревни).
Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей Познакомить: - с самым жарким континентом -Африкой; - с климатическими условиями; - с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. Воспитывать любовь к природе.
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.
Учить: - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, жужелица); - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука.
Формировать обобщающее понятие «насекомые» Продолжать знакомить с народными приметами. Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.
Формировать любознательность и умение наблюдать
Декабрь Тема Встреча зимы
Путешествие в зимний парк Воздух и его роль в жизни человека Кто охраняет окружающую среду
Цели Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
Учить: - сравнивать ветреную погоду с сухой; - замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. Развивать наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимы.
Воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Формировать умение правильно вести себя в природе.
Познакомить с понятие «воздух», его свойствами, роли в жизни человека.
Расширять представление о профессиях.
Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники.
Формировать понятие о том, как дети могут помочь
1 2 3 4 5
взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места
Январь Тема Домашние животные Австралия Зимующие птицы Обучение новым способом уходом за комнатными растениями
Цели Расширить представление о домашних животных.
Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Формировать умение, наполнять обобщённое, существенное, признаки конкретным содержаниям. Расширять представление о материках.
Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.).
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Закреплять понятие «человек - часть природы» Знакомить с зимующими птицами.
Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.
Развивать интерес к наблюдению за птицами.
Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояния листьев растений, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними.
Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказания помощи к живому существу.
Февраль Тема Сравнение домашних и диких животных Животный мир полярных районов Любите землю – матушку.
Беседа о зиме. Мы все - жители планеты Земля
Цели Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изу- Расширить представление, понятие любви к земле и труду, дают возможность людям выращивать доставки продуктов питания.
Конкретизировать и углубить представление о зиме. Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы — жители планеты Земля
1 2 3 4 5
Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды
Март Тема Праздник «Веснянка» («Свистунья») Лес - жизнь человека Рыбы Пресмыкающиеся
Цели Расширять представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края Углублять и расширять знания о рыбах.
Познакомить с некоторыми факторами их среды обитания.
Учить рассказывать об особенностях их внешнего мира.
Вызвать желания ухаживать ха рыбами Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей
Апрель Тема Растения, живущие рядом с нами Царство растений: травы Праздник Земли Кто главный в лесу?
Цели Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знание о том, что на нашей планете существует Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: - ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.).
1 2 3 4 5
нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения.
Рассказать: - о многообразии трав и их пользе; - многообразии цветов - дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных - представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа - гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни. Рассказать отом,как млекопитающие заботятся о потомстве
Май Тема Круглый год «Люблю березу русскую.» Природа и здоровье Здравствуй, лето красное
Цели Закрепить знание: - о временах года; - о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; - о последовательности месяцев в году, зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить: - видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей; - понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; - проявлять соответствующее отношение в каждом конкрет- Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно.
Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.
Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх.
Познакомить с днем летнего солнцестояния — 22 июня