Лучший педагог года

Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.

Ольга Бондаренко
Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР : ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели

1 2 3 4 5

Сентябрь

Тема Природа и здоровье Дары осени Где зимуют лягушки Листопад, листопад -листья желтые летят.

Публикация «Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир,» размещена в разделах

Цели Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Закрепить: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - характерные свойства овощей и фруктов. Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об осо- Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

1 2 3 4 5

Подвести к пониманию следующего: - разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; - жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать: - бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к сельскохозяйственному труду людей бенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе

Октябрь Тема Путешествие в осенний парк Улетают журавли Как звери к зиме готовятся Природа и мы

Цели Закреплять знание о том, что сентябрь - первый осенний месяц. Учить: - наблюдать за деревьями, кустарниками; - выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; - одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как Расширять представления о диких животных. Рассказать: - почему звери линяют; - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; - как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля). Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива)

Ноябрь

Тема 2

Планета Земля в опасности 3

Вот так Африка 4

Шестиногие малыши 5

Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет

Цели Рассказать об охране лекарственных растений, о растениях, занесенных в Красную книгу.

Формировать: - понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; - представления об экологических проблемах родного города (деревни).

Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей Познакомить: - с самым жарким континентом -Африкой; - с климатическими условиями; - с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. Воспитывать любовь к природе.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Учить: - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, жужелица); - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука.

Формировать обобщающее понятие «насекомые» Продолжать знакомить с народными приметами. Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.

Формировать любознательность и умение наблюдать

Декабрь Тема Встреча зимы

Путешествие в зимний парк Воздух и его роль в жизни человека Кто охраняет окружающую среду

Цели Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Учить: - сравнивать ветреную погоду с сухой; - замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. Развивать наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимы.

Воспитывать любовь и интерес к родной природе.

Формировать умение правильно вести себя в природе.

Познакомить с понятие «воздух», его свойствами, роли в жизни человека.

Расширять представление о профессиях.

Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники.

Формировать понятие о том, как дети могут помочь

1 2 3 4 5

взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места

Январь Тема Домашние животные Австралия Зимующие птицы Обучение новым способом уходом за комнатными растениями

Цели Расширить представление о домашних животных.

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Формировать умение, наполнять обобщённое, существенное, признаки конкретным содержаниям. Расширять представление о материках.

Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.).

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Закреплять понятие «человек - часть природы» Знакомить с зимующими птицами.

Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояния листьев растений, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними.

Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказания помощи к живому существу.

Февраль Тема Сравнение домашних и диких животных Животный мир полярных районов Любите землю – матушку.

Беседа о зиме. Мы все - жители планеты Земля

Цели Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изу- Расширить представление, понятие любви к земле и труду, дают возможность людям выращивать доставки продуктов питания.

Конкретизировать и углубить представление о зиме. Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы — жители планеты Земля

1 2 3 4 5

Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Март Тема Праздник «Веснянка» («Свистунья») Лес - жизнь человека Рыбы Пресмыкающиеся

Цели Расширять представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края Углублять и расширять знания о рыбах.

Познакомить с некоторыми факторами их среды обитания.

Учить рассказывать об особенностях их внешнего мира.

Вызвать желания ухаживать ха рыбами Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей

Апрель Тема Растения, живущие рядом с нами Царство растений: травы Праздник Земли Кто главный в лесу?

Цели Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знание о том, что на нашей планете существует Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: - ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.).

1 2 3 4 5

нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения.

Рассказать: - о многообразии трав и их пользе; - многообразии цветов - дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных - представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа - гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни. Рассказать отом,как млекопитающие заботятся о потомстве

Май Тема Круглый год «Люблю березу русскую.» Природа и здоровье Здравствуй, лето красное

Цели Закрепить знание: - о временах года; - о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; - о последовательности месяцев в году, зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить: - видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей; - понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; - проявлять соответствующее отношение в каждом конкрет- Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно.

Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.

Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх.

Познакомить с днем летнего солнцестояния — 22 июня

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года) Перспективное планирование «Познавательное развитие. Окружающий мир» Дата Лексическая тема Тема задачи ИОО Картотека 1 неделя сентября.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по дидактическим играм МНОГОМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ С НИМ. СНАЧАЛА РЕБЕНОК ПРИУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО РЯДОМ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД