Татьяна Кротова
«Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Солнышко»
«Здравствуй, мир!»
Окружающий мир для дошкольников.
Тема: Домашние животные.
Младшая группа.
Подготовила:воспитатель
Кротова. Т. А.
Домашние животные.
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашнее животное»; учить узнавать домашних животных по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «„Здравствуй, мир!“ Окружающий мир для дошкольников младшей группы» размещена в разделах
Материалы к совместной образовательной деятельности:
Демонстрационный – изображения кошки, собаки, коровы, лошади. Изображения кошки и собаки, выполненные из геометрических фигур. Фигурки домашних животных и их детеныши.
Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, геометрические фигуры, карандаши.
Ход совместной деятельности:
Обратить внимание детей на коробочку, которую принесли гости.
-Ребята, посмотрите коробочка. Интересно, что в ней, вы знаете? А чтобы её открыть мы должны отгадать загадки.
Му-му-му!
Молока кому?
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Гладишь ласкается,
Дразнишь - кусается.
У кого хвост и грива.
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки соответствующих животных. На этих картинках должны быть хорошо видны четыре лапы, хвост.
Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные)
Почему их назвали домашними? Из каких частей состоит животное? Зачем человек держит их возле себя? Нужно ли ухаживать за домашними животными? Что надо делать?
У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?
Значит, о ком мы будем сегодня говорить? (о домашних животных.)
Работа с картинками.
Рассмотрите с детьми картинку. Попросите детей найти высокую лохматую собаку и высокого мальчика и дать поводок этой собаки (провести линию) мальчику. Затем нужно найти маленькую черную собаку и дать её поводок (провести линию) низкой девочке.
Выполнив задание, поговорить с детьми о том, как надо вести себя, если к тебе на улице подошла собака.
Физкультминутка.
Эй, лошадки все за мной! (руки вперёд, Поспешим на водопой.
пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней (плавное
Холодная вода, пейте! разведение рук,
наклоны вперед)
Хороша водица,
Постучим копытцем! (поочередное
притопывание то левой, то
правой ногой)
Эй, лошадки все за мной,
Поскакали – ка домой. (цоканье кончиком языка)
Дети рассаживаются за столы по одному. У каждого ребенка геометрический набор фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.
После выполнения задания можно попросить детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное.
Для выполнения следующего задания дети подходят к столу, где лежит мешочек, ( в нем лежат фигурки домашних животных и их детенышей: корова-теленок, собака - щенок, кошка – котенок, свинья – поросенок, овца – ягненок).
Ребята, а вы знаете, что в этом мешочке? А хотите узнать? Воспитатель открывает мешочек, и каждый ребенок по очереди берет одну из лежащих в нем фигурку животного. Воспитатель просит назвать животное, которое они взяли (или взрослое или детеныш).
Скажите, а как подает голос взрослая корова?
А как это делает маленький теленок?
(То же самое собака и щенок, кошка и котенок и т. д.) Дети должны произносить звукоподражание, меняя высоту голоса.
В конце занятия читается стихотворение Л. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем.
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.