Нина Холдырчева
Беседа по ОБЖ с детьми средней группы «Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об источниках опасности в быту.
Задачи: формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира и закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; развивать внимание, сообразительность; воспитывать чувство опасности и осторожности за свою жизнь.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках вот такая шкатулка. Как ее еще можно назвать? (Ответы детей).
Публикация «Беседа по ОБЖ с детьми средней группы „Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Правильно, ящик, ларец. Наша шкатулочка не простая – в ней хранятся секреты одного предмета. Как вы думаете, какого? Хотите, я поделюсь с вами? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, да она не откроется, если мы не отгадаем загадки. Вы любите их отгадывать? (Ответы детей).
Воспитатель рассматривает крышку шкатулки, а затем начинает загадывать загадки.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, внимательно и дайте правильный ответ:
1. Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек,
Это наш приятель (ежик)
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год… (Ель)
3. Хоть колюча, а не елка,
Подлинней ее иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (Сосна)
4. Хвостик держится за ушко,
они вместе – две подружки.
На магнитную доску вывешиваются выставляются с изображением отгадок (Ежик, еловая иголка, сосновая иголка, швейная игла)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. А какие еще бывают иголки? (Ответы детей).
Воспитатель: Игла имеет несколько значений: бывает швейная - это небольшой, очень тонкий кусок металла с острым концом. Поэтому легко уколоться, пораниться, сломать ее, потерять. Бывают: медицинская - для введения в организм лекарства с помощью шприца; иглами называют колючие, острые листья хвойных деревьев или шипы кактуса, розы, алоэ; это и твердые, колючие выступы на теле некоторых животных: ежа, дикобраза, морского ежа и. т. д.
Воспитатель: Скажите, а кто работает со швейной иглой? (Ответы детей).
Воспитатель: При работе с ножницами, ножом, отверткой и другими инструментами необходимо соблюдать правила безопасности. А при работе с иглой нужны правила? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Где ваши мамы хранят дома иглу? Почему иголку без нитки нельзя втыкать никуда? (Ответы детей).
Воспитатель: Запомните: с иголкой нужно обращаться осторожно, чтобы не уколоться и не поцарапаться. Хранить иголки нужно в специальной подушке-игольнице. Иголку нельзя брать в рот, нельзя оставлять её на столе и на полу.
Воспитатель: У волшебной шкатулки имеются для вас еще вопросы на смекалку:
-У какого насекомого нос похож на иглу? (у комара).
- У кого иголки длиннее : у ели или сосны? (у сосны).
- А для чего нужны ежу иголки? (защищаться от врагов).
- Всегда ли человек пользовался такими иголками, как сейчас? (рыбная косточка является прародительницей современной иглы, затем научились изготавливать иглу из камней, на смену камню приходит сталь).
- Скажите, зачем у иглы ушко? (чтобы держать нитку.)
- Что умеет делать игла? (умеет шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Скоробогатова про иглу и найдите в нем ответ на вопрос: - В чем разница между словами: игла, иголка, иголочка?
Я иголка для шитья
Нас огромная семья
Мелких, средних и больших
Для машинок и простых
Чтобы мы все вместе жили
Нам специальный валик сшили.
Дай мне тряпочку свою
Я к ней пуговку пришью,
Но при этом нужно знать,
Что с иглой нельзя играть
Я ведь шуток не люблю -
Тут же палец уколю
Ведь со мной работать можно
Только очень осторожно!
- О чем предупреждает нас иголка? (Ответы детей).
Воспитатель: Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого) :
Играл с иглой воздушный шар,
И вот лежит он чуть дыша.
Игрушке даже ясно-
Играть с иглой опасно!
(В. Лунин).
Воспитатель: Пословица гласит: «Куда иголка, туда и нитка» Давайте поиграем с вами в игру «Иголочка и ниточка»
Игра «Иголочка и ниточка» : дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что вам запомнилось?
- О каких рукотворных предметах вам хотелось бы еще узнать?