Бусарова Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая.
Автор – составитель
Бусарова Ю. А.
Воспитатель ГБДОУ д/с №1
Санкт – Петербург
2014
Тематическая прогулка по всей территории детского сада.
Цель:
Закрепить представление детей об осени, включая знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц осенью.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Осень к нам пришла“ на прогулке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать знания о зависимости растений и птиц от условий внешней среды.
2. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
3. Закреплять знания детей о труде взрослых осенью.
4. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
5. Сформировать бережное отношение к природе.
7. Прививать трудолюбие, желание помогать другим, приучать детей к посильному труду.
8. Развивать подвижность.
Оборудование и материалы:
Осенние листочки и семена: берёзы, клёна, дуба.
Кормушки для птиц; корм для птиц; конверт с письмом от Лесовичка; корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
1. Изготовление кормушек в группе детьми совместно с педагогом.
2. Сбор листьев и семян детьми совместно с родителями.
3. Подбор музыкального сопровождения.
4. Беседа с детьми об осени, ее основных признаках и народных приметах,
5. Беседа о птицах осенью, загадки про зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности, используемые на прогулке: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: вся территория ДОУ.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.
Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся?
Дети отвечают: - Осень.
Воспитатель:- Да, это осень. Молодцы, но почему вы решили, что сейчас осень? Какие приметы осени, вы знаете?
Дети отвечают: - Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель:- Да, осень- это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче; солнце греет мало, становится холоднее день ото дня; часто идут дожди. К концу осени начинаются заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям
Воспитатель:- А скажите ребята, какое время года было перед осенью? А какое будет за ней?
Дети отвечают: - Перед осенью было лето, а после будет зима.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель:- На улице очень хорошо.
Давайте проделаем некоторые упражнения и подышим свежим, осенним воздухом
(дети под руководством воспитателя делают физические и дыхательные упражнения).
Комплекс упражнений:
Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).
Поднимемся на носочки
Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);
2 – медленно присесть (спина прямая, колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).
Покачивание
Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И. п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон вправо – «кач» (вдох);
2 – наклон влево – «кач» (выдох).
Поворот
Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуться вправо (вдох);
2 – и. п. (выдох);
3 – повернуться влево (вдох);
4 - и. п. (выдох).
Хлопок
Солнце мы хлопком все встретим,
Так полет свой мы отметим.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх (вдох);
2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);
3 – развести руки в стороны (вдох);
4 – и. п. (выдох).
Приземляться нам пора!
Пусть продолжится игра!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1 – руки поднять вверх (вдох);
2 – наклон вперед с одновременным опусканием
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?
Дети отвечают: - Это осенние опавшие листья.
Воспитатель:- Давайте возьмём осенние листья в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Подвижная игра «Осенние листочки».
Воспитатель:- Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. Под естественные звуки улицы дети выполняют произвольные движения, имитируя падение листьев. Воспитатель имитирует ветер. Дети разбегаются в пределах участка. Игра повторяется два - три раза.
Воспитатель:- Да, осенью часто можно увидеть падающие листья, а как называют это явление?
Дети отвечают: - Листопад
Воспитатель:- На нашем участке, на земле очень - много листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев (воспитатель показывает детям несколько листьев по очереди – кленовый, дубовый, осиновый).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети тоже поднимают листочки и рассказывают, с какого они дерева (с клёна, с дуба)
Воспитатель:- Молодцы (воспитатель достаёт корзинку с разными плодами – яблоки, ягоды рябины, жёлуди, шишки). А с какого дерева эти плоды (показывает плоды по очереди? И какие из этих деревья есть у нас на участке?
Дети отвечают : - яблоня, дуб, ель.
Воспитатель: Отлично.
Воспитатель:- А что ещё, кроме деревьев растёт на нашем участке?
Дети отвечают: - черёмуха и рябина, цветы,трава.
Воспитатель:- Правильно. А черёмуха и рябина это деревья?
Дети дают ответы: - Нет, это кусты.
Воспитатель:- Да, на нашем участке кроме деревьев растут и кусты (черёмуха, рябина, акация, и множество цветов и трав. Но сейчас последние уже пожухли и увяли. А деревья и кусты одели новые, осенние наряды.
Беседа на тему «Птичьи хлопоты или забота о птицах»
Воспитатель: Молодцы вы здорово справляетесь с заданиями. Но посмотрите ребята что это? (воспитатель обращает внимание детей на кормушку, висящую на дубе).
Дети отвечают: - Кормушка.
Воспитатель:- Для чего она нужна?
Дети отвечают: - Для того чтобы подкармливать птиц.
Воспитатель:- Чем можно покормить птиц? И когда обычно это делают?
Дети отвечают: Зимой
Пример: (зимой; семечками, кусочками хлеба, зерном)
Воспитатель:- Правильно, но почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? Как называют таких птиц? Перечислите, тех, что вы знаете.
Дети отвечают: - Становится голодно, насекомые исчезли и птицы, которые называются перелётными, такие как ласточки, лебеди, улетают в теплые края.
Воспитатель:- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? Перечислите, тех, что вы знаете.
Дети отвечают: - Такие птицы, как воробьи, вороны, называются зимующие
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, ребята, давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Что за птица»
Дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, если она перелетная. И хлопать в ладоши, если нет. Кто ошибется, тот выходит из игры.
После игры воспитатель достаёт конверт с письмом.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, я не заметила сразу среди листьев письмо. Оно пришло от Лесовичка, это сказочный герой. Он охраняет лес и всех в нём живущих, следит за порядком. Давайте прочтем его письмо.
«Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки и собрать осенние листья. Мне одному не справиться».
Воспитатель:- Ребята поможем Лесовичку навести порядок на нашем участке и развесить кормушки?
Дети отвечают: - Давайте поможем.
Воспитатель:- Давайте распределим, кто, где будет наводить порядок, и каким инструментом будет работать.
Воспитатель разделяет детей на группы для выполнения задания. Выдаёт им инструменты. После выполнения задания, воспитатель с детьми в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовичка! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим. Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Одним словом, постарались на славу! Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Дети играют с выносным материалом по интересам.