Оксана Шпакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — добрая волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель подводит детей к репродукции с изображением осеннего леса, и спрашивает:
-Что изображено на картинке? (осень, деревья, осенний лес).
Воспитатель: как вы догадались об этом? (на картинке много красивых деревьев, на которых пожелтели листья).
Воспитатель: ребята, а какая погода осенью? (холодная, пасмурная, дождливая).
А куда пропали птицы? (улетели в темные края)
Воспитатель: ребята, а почему деревья стоят голые? Куда делись листья? (листья падают с деревьев).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Осень — добрая волшебница“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель: правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад (дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель: птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают своё жилье теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?
Дети: теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги и перчатки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение об осени?
Дети: да.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста
Дети рассказывают стихотворение:
Алексей Плещеев "Осень".
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какое хорошее стихотворение.
Физкультминутка
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь.
Давайте мы с вами станем осенними листочками,
Возьмите листочек какой вам больше понравился.
Мы листики осенние (дети поднимают руки вверх)
На ветках мы висели (приседают дети)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу,
Ветерок играет с ними, листики кружатся (дети кружатся,
И на землю тихо, тихо вновь они ложатся (присели).
Воспитатель: вам понравилось быть листиками?
Дети: да
Воспитатель: так послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется
Как это время года зовется?
Дети: осень.
Воспитатель: Я осень - добрая волшебница. Все раскрасила вокруг. Разноцветные, веселые, Стали берег, лес и луг.
Давайте отправимся ко мне в мастерскую в расписной лес. Дорога трудна у нас, а помогут нам волшебные листочки, а листочки не простые, а листочки золотые. Вот и первый наш листок.
В лесу живу я здесь одна,
Помочь мне надо детвора
Ведь уже осень на дворе,
А овощи на грядках все
Должны скорее их убрать
И в корзины все собрать.
Ведь в овощах большая сила
В них очень много витаминов.
Должны мы их употреблять,
Что бы здоровыми всем стать.
Ребята, помогите мне,пожалуйста, собрать все овощи.
Дидактическая игра «Собери овощи в корзину». (Дети собирают овощи в корзины)
Воспитатель: молодцы, ребята какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а вы знаете как называются эти овощи?
Дети: да.
Воспитатель задает вопросы, что за овощи? Какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: ой, ребята посмотрите угощенье на столе, и второй листочек золотой.
Теперь для всех есть угощенье,
Но нужно ваше определенье,
Возьмите каждый по кусочку,
И попробуйте немножко,
А затем скажите нам,
Что за фрукт достался вам?
(дети на вкус определяют, что за фрукт им достался)
Воспитатель: ребята, а давайте с вами поиграем в игру, «солнышко и дождик». Молодцы дети. Вот и мы и пришли в мою художественную мастерскую. Я – художник, а вы знаете цвета осени?
Дети: красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: а для чего они?
Дети: чтобы листочки были разноцветные
Воспитатель: правильно, чтобы природу украшать. Взмахну кистью и в миг лес станет золотой. Взмахну другой кистью и луг пожелтеет. Есть у меня коричнева краска, для чего? Как вы думаете?
Дети: для деревьев, старой листвы.
Воспитатель: а еще, какие краски осени есть?
Дети: красные
Воспитатель: да, она для осенних ягод – для рябины, калины, боярышника и шиповника. Молодцы ребята, вы много знаете и многое умеете. Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, и я хочу вам предложить закончить картину.
Пальчиковая игра «мы кружок нарисовали». Коллективная аппликация «Подарок осени».
Воспитатель: Большое спасибо, дети. А для того, что бы вернуться в детский сад нам поможет осенний ветерок (звучит фонограмма ветра, дети, кружась, передвигаются по ковру вокруг волшебного дерева)
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Ой ребята, подождите. Дерево шепнуло мне, что хочет вам подарить волшебные листочки. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что мы с вами расскажем нашем друзьям? Где мы сегодня побывали?
(Ответ детей)
Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! До свидания!