Екатерина Юдина
Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства»
Воспитатель Юдина Екатерина Сергеевна
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
4. Физическое развитие
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Знакомство с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная;
2. Вспомнить о значении воды в нашей жизни.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, наблюдательность.
2. Развивать связную речь, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать аккуратность
Оборудование:
1. Игрушка Фиксик
2. Ведерко
3. Прозрачные пластиковые стаканчики
4. Земля или песок
5. Ложечки
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Вода в жизни человека»
2. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
Ход занятия:
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, посмотрите –ка кого я встретила. Вы узнали? (Нолик с маленьким ведерком)
-Ответы детей…
- Давайте поздороваемся (Нолик грустно здоровается). (воспитатель играет в диалоге на 2 голоса)
- Нолик! А ты чего такой грустный?
- Да, Симка собралась микроволновку мыть, а в помогаторе вода закончилась. Я говорю - сейчас принесу… А пока бежал всю воду из ведра расплескал…
Какая-то непослушная эта вода!
- Да что, ты, Нолик, не расстраивайся! Вода –Это одно из самых удивительных веществ на планете! Оставайся с нами. А мы с ребятами тебе всё расскажем и даже покажем про воду. (Усаживаем Нолика на видное место)
Часть II. Практическое экспериментирование
И вы, ребята, присаживайтесь за столики! (садятся за рабочие места)
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель, обращая внимание на ведерко Нолика : Ребята, Нолик- то к нам и в самом деле с пустым ведерком пришел. Что нам нужно сделать, чтобы помочь Нолику?
Дети: Налить воды. и др. ответы.
Воспитатель: Правильно, нужно налить воду в ведерко. Если мы воду наливаем, ребята, значит она течет? (дети отвечают) Давайте проверим, как течет водичка…Посмотрите у вас на столах стоят стаканчики с водой. Я сейчас подойду к вам с ведерком а вы нальете туда воду.
(воспитатель проходит по рядам с ведерком, каждый ребенок наливает в ведерко воду из стаканчика, при этом воспитатель спрашивает: Маша, течет твоя водичка? Льется)
Дети: Да!
Воспитатель: Наполнили мы с вами целое ведерко и увидели, что воду можно наливать, водичка текла из стаканчика в ведро. Значит вода текучая. Давайте вместе скажем это слово: текучая.
Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, а ведерко то какое стало тяжелое. посмотрите-ка! (Даю нескольким ребятам подержать ведерко, чтобы убедиться в тяжести)Как вы думаете почему?
Дети: потому что там вода.
Воспитатель: Да, ребята, вода имеет вес. Она тяжелая! поэтому и ведерко стало тяжелым. Давайте вместе скажем – вода тяжелая .
-воспитатель отдает ведерко Нолику : держи Нолик свое ведерко и выходи-ка вместе с ребятками немного поиграть. (приглашаю всех на коврик вместе с Ноликом)
Мы сейчас все вместе превратимся в капельки воды:
Физкультминутка «Веселые капли»
Капля раз, капля два (медленные прыжки руки на поясе)
Очень медленно сперва:
Кап- кап, кап-кап
А потом, потом, потом,
Все бегом-бегом-бегом (быстрые прыжки по кругу)
Стали капли поспевать (бежим по кругу друг за другом)
Капля каплю догонять-
Кап-кап -кап, кап-кап-кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (домик и присели)
Воспитатель: здорово у нас получилось! Давайте, еще разок? (проводим ещё раз)
Опыт № 2 (прозрачная вода)
- Понравилась тебе Нолик наша игра?
-Понравилась… (снова грустно отвечает Нолик)
-Что же ты всё грустишь, Нолик? Мы же с ребятами налили тебе целое ведерко воды для Симки.
- Да, спасибо вам большое. Только я вот думаю, Симка сказала в помогатор только чистую воду можно наливать. А эта чистая?
- Ребята, как вы думаете чистую воду мы налили Нолику?
-Ответы детей.
- А я вам сейчас помогу в этом разобраться. Подходите все сюда поближе. Давай Нолик свое ведерко.
Воспитатель из ведерка наливает два стаканчика, отпускает туда по ложке и в один из них просит кого-то из детей положить и размешать кусочек песка (земли или др.) При этом проговаривая: Мы отпустим в этот стаканчик немного земли- испачкаем ее. Ведь в такой воде даже руки нельзя помыть.
- Смотрите, что у нас получилось! В стаканчик, в который мы отпустили землю ложку видно? (дети: нет, а в другом стаканчике? (да)
-Ребята, если видно через воду предмет, говорят – вода прозрачная (Повторим это слово)
- И мы тебе скажем, Нолик что прозрачная вода - значит чистая…
Часть III. Подведение итогов.
-Так что, не переживай, вы смело можете наливать эту воду в помогатор!
-Урааа! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне очень помогли!
- Не за что, мы были рады тебе помочь, правда, ребята?
- даа!
- Давайте, мы с вами еще раз вспомним какая же вода?
1. Мы смогли Нолику налить воду в ведерко, значит вода?. (Текучая)
2. Ведерко полное воды стало тяжелое, значит вода?. (имеет вес или тяжелая)
3. Мы смогли в стакане с чистой водой рассмотреть ложечку, значит вода … (прозрачная).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, ребята, помогли Нолику. Ты тоже Нолик должен относиться к воде с уважением.
Читаю стихотворение: Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Нолик: Да, да, ребята, я обещаю, что буду аккуратней и больше ругать воду не буду. Мне пора, до свидания ребята!