Светлана Гольцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой «Мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мы - волшебники"
с. Б. -Болдино
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Цель:
• Создание экспериментальной деятельности, где активным участником выступает ребёнок;
• Непосредственное участие ребёнка в ходе экспериментирования, что позволяет ему увидеть процесс и результат совместной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой „Мы — волшебники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
в ходе исследования и опытов.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
*Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
*Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
* Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.
*Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
«Социально-коммуникативное развитие» :
*Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
*Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
«Речевое развитие» :
*Развивать диалогическую форму речи.
*Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
* Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.
«Художественно-эстетическое развитие» :
* Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
* Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
«Физическое развитие» :
*Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
*Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.
Материалы и оборудование:
костюмы волшебников (взрослые и детские, стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная 1. Беседа о воде, просмотр - чтение рассказа Л. Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.
Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.
Познавательно-исследовательская 1. Опыт «Какая бывает вода?»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Эксперимент «Как поднять уровень воды?»
Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.
3. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой.
Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.
Игровая 1. Пальчиковая игра «Дождик»
Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.
Совместная образовательная деятельность
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель задает вопросы:
-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.
- Это письмо от нашего друга, доброго волшебника.
Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
2 Загадки от волшебника.
1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).
2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, пока он за окном идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети умеют отгадывать загадки.
3 Опыт «Какая бывает вода?»
Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?
Почему вода льется?
Какая вода у Серёжи? Даши? Димы? Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.
Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).
Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.
Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)
4 Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик! Лей, лей!
На меня и на детей.
На детей по ложечке,
На меня по крошечке.
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру Дети машут кистями рук над головой.
Хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленкам. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
5 - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. Дети умеют перевоплощаться.
6 - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)
- Сколько воды? (мало)
- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?
- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.
- Кто догадался, что нужно сделать? Проводится эксперимент «Как поднять уровень воды?»
Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. Созданы условия для экспериментальной деятельности.
7 Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галка пить» - просмотр мультфильма с пояснениями. Дети слушают рассказ, смотрят мультфильм, выражают свои эмоции. С помощью рассказа, дети узнают, как поднять уровень воды.
8 1. Фокус с водой и монетами в ней.
- Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду?
Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету, не замочив рук.
2. Фокус с водой и бумагой.
- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?
Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) Дети делают попытки.
Дети трогают руки воспитателя и монету.
Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась»
Созданы условия для развития мелкой моторики рук.
Дети опровергли свою гипотезу.
9 Рефлексия.
- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику. Дети делятся своими эмоциями с
воспитателем и сверстниками. Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.