Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Как мы весну искали»

Галина Петровна Гарибова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Как мы весну искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе

Тема: «Как мы весну искали».

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе „Как мы весну искали“» размещена в разделах

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны

• Воспитывать любовь к живой природе.

• Расширить знания о птицах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы).

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийную презентацию «Весна», картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением подснежника для наклеивании в корзину, корзина.

Ход: Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришли гости давайте поздороваемся. А теперь все внимание на меня.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. (Читают хором стихи).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

Звучит запись голосов птиц. На экране стая птиц у одной из них в клюве послание (слайд 1)

- Кто-то прилетел? Что принесли? А вы хотите узнать что там?

Воспитатель: Вот и письмо прочитаем его:(Слайд 2)

-Я красавица Весна,

В гости к вам ребята шла

Да попала я в беду,

Под замком теперь сижу,

Злая снежная зима

Не пускает к вам меня. (Слайд 3 Весна под замком)

Воспитатель: - Что же нам делать? (ответы детей)

Если нам нужна Весна

Помогите ей тогда:

Время даром не теряйте

И заданья выполняйте.

Замок откроется, и вот

К вам весна придет.

Воспитатель: - Ребята вы готовы, помочь Весне?

Ну, тогда отправляемся в путь. А куда нам идти покажут стрелочки.

А вот и первое задание, которое приготовила нам Зима.

1 задание. На мольберте.

Ребята посмотрите, что натворила зима. В этом задании она перепутала все картинки. Что это за картинки? – Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)

Давайте картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка. А по каким признакам вы узнали, что это весна? - Даша найди картинку с приметами весны? Полина, а ты с приметами Зимы (подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.)

-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не открылся ли замок.

Нет, не открылся ребята. Значит, отправляемся на поиски следующего задания.

2 задание. На столах.

Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и соберем эти картинки (Собирают 2 картинки ласточка, грач)

Воспитатель: Молодцы справились. Скажите, кто изображен на картинках? (Птицы.)

Воспитатель: А какие это птицы (Перелетные.) А какие птицы прилетают весной. Дети: Весной прилетают : грачи, скворцы, журавли, лебеди, дрозды, гуси, утки, ласточки и соловьи. Воспитатель: Молодцы ребята, много птиц знаете. Идем дальше.

3 задание «Четвертый лишний» на столах.

Ребята третье задание называется четвертый лишний. Нам даны 2 ряда картинок в каждом ряду 4 картинки. Давайте посмотрим, какая картинка тут лишняя? А почему вы так решили?

1 ряд - лепят снеговика, катаются на лыжах, катаются на коньках, пускают кораблики.

-Ребят, какие это забавы?

2 ряд – куртка, сапоги, джинсы, валенки.

Что тут лишнее? Какая одежда на картинках?

Молодцы и с этим заданием мы справились.

- Давайте посмотрим, открывается ли замок.

Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза

Музыкальная игра «Веснушки».

Звук пения птиц и открывается замок.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и замок открылся. (На экране слайд Весны)

Ребята мы со всеми заданиями справились? А какие задания мы выполняли? Ребята, а что появилась у нас на столе? Что это за цветок? Это тоже первый признак весны - подснежник

Давайте мы сделаем подарок Весне. И приклеим на корзинку первые весенние подснежники. (Дети выполняют работу коллективно) И дарят Весне. (Весна благодарит)

Подводим итог:

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам было интересного? Какие задания были трудные?

Наше путешествие закончилось, и мы идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Как мы весну искали»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Как мы весну искали»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петровна Гарибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД