Галина Петровна Гарибова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Как мы весну искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе
Тема: «Как мы весну искали».
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе „Как мы весну искали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки весны
• Воспитывать любовь к живой природе.
• Расширить знания о птицах
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы).
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного и способность передать это в своей работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийную презентацию «Весна», картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением подснежника для наклеивании в корзину, корзина.
Ход: Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришли гости давайте поздороваемся. А теперь все внимание на меня.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. (Читают хором стихи).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
Звучит запись голосов птиц. На экране стая птиц у одной из них в клюве послание (слайд 1)
- Кто-то прилетел? Что принесли? А вы хотите узнать что там?
Воспитатель: Вот и письмо прочитаем его:(Слайд 2)
-Я красавица Весна,
В гости к вам ребята шла
Да попала я в беду,
Под замком теперь сижу,
Злая снежная зима
Не пускает к вам меня. (Слайд 3 Весна под замком)
Воспитатель: - Что же нам делать? (ответы детей)
Если нам нужна Весна
Помогите ей тогда:
Время даром не теряйте
И заданья выполняйте.
Замок откроется, и вот
К вам весна придет.
Воспитатель: - Ребята вы готовы, помочь Весне?
Ну, тогда отправляемся в путь. А куда нам идти покажут стрелочки.
А вот и первое задание, которое приготовила нам Зима.
1 задание. На мольберте.
Ребята посмотрите, что натворила зима. В этом задании она перепутала все картинки. Что это за картинки? – Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)
Давайте картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка. А по каким признакам вы узнали, что это весна? - Даша найди картинку с приметами весны? Полина, а ты с приметами Зимы (подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.)
-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не открылся ли замок.
Нет, не открылся ребята. Значит, отправляемся на поиски следующего задания.
2 задание. На столах.
Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и соберем эти картинки (Собирают 2 картинки ласточка, грач)
Воспитатель: Молодцы справились. Скажите, кто изображен на картинках? (Птицы.)
Воспитатель: А какие это птицы (Перелетные.) А какие птицы прилетают весной. Дети: Весной прилетают : грачи, скворцы, журавли, лебеди, дрозды, гуси, утки, ласточки и соловьи. Воспитатель: Молодцы ребята, много птиц знаете. Идем дальше.
3 задание «Четвертый лишний» на столах.
Ребята третье задание называется четвертый лишний. Нам даны 2 ряда картинок в каждом ряду 4 картинки. Давайте посмотрим, какая картинка тут лишняя? А почему вы так решили?
1 ряд - лепят снеговика, катаются на лыжах, катаются на коньках, пускают кораблики.
-Ребят, какие это забавы?
2 ряд – куртка, сапоги, джинсы, валенки.
Что тут лишнее? Какая одежда на картинках?
Молодцы и с этим заданием мы справились.
- Давайте посмотрим, открывается ли замок.
Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза
Музыкальная игра «Веснушки».
Звук пения птиц и открывается замок.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и замок открылся. (На экране слайд Весны)
Ребята мы со всеми заданиями справились? А какие задания мы выполняли? Ребята, а что появилась у нас на столе? Что это за цветок? Это тоже первый признак весны - подснежник
Давайте мы сделаем подарок Весне. И приклеим на корзинку первые весенние подснежники. (Дети выполняют работу коллективно) И дарят Весне. (Весна благодарит)
Подводим итог:
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам было интересного? Какие задания были трудные?
Наше путешествие закончилось, и мы идем в группу.