Татьяна Парфенова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Встречи на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Балтай
Балтайского района Саратовской области»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Встречи на лесной полянке»
По образовательной области «Познание. ФЭМП»
(младшая группа)
Воспитатель:
Парфенова Татьяна Александровна
2016г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Встречи на лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Прогулка в осенний лес».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических формирований).
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
-развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
-закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, различать части суток.
- устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «по одному», «ни одного»;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник («ФЭМП»);
- формировать навыки непринужденного общения («Коммуникация»);
-закреплять социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире, развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональную сферу («Социализация», «Коммуникация», «Познание»);
-воспитывать любовь к природе, гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству («Социализация», «Коммуникация»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества (ягоды рябины).
Оборудование: листочки узкие и широкие, запись пения птиц, изображение снегирей и веток рябины, белочки, разрезные картинки грибов, билетов с геометрическими фигурами.
Ход НОД
[/b]Ребята, к нам гости пришли.
Давайте с ними поздороваемся.
Здороваются.
А теперь хочу предложить вам отправиться
на прогулку в осенний лес. Согласны?
Ответы детей.
Давайте выберем вид транспорта:
наземный или воздушный.
Предложения детей.
Построение транспорта
из стульчиков и приспособлений
Ребята вы знаете, что в транспорте
пассажиры находят свое место
по билетам. Я сейчас раздам вам билетики
и вы найдете свое место
по геометрической фигуре,
которая нарисована на билете.
1. Д/и «Найди свое место»
Дети находят свое место и
рассаживаются. Называют
геометрические фигуры и их цвет
2. Пока мы с вами едем (летим).
Предлагаю поиграть в игру.
Д/и «Когда это бывает?»
Дети называют части суток; утро,
день, вечер, ночь
- Солнышко просыпается, петушок пропел,
всех деток разбудил, а детки встают,
зубки чистят, делают зарядку и
в садик с мамой идут.
Когда это бывает? (утром)
- А на этой картинке солнышко давно уже
проснулось, улыбается, бабочки летают,
играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают.
Когда это бывает? (днём)
- А вот на этой картинке солнышко устало,
засыпает. И за детками мамы, папы приходят,
и вы идёте домой. (вечером)
- А на этой картинке уже все спят, солнышка
не видно, и зайчик уже давно спит. И дети
ложатся в свои кроватки и
закрывают глазки. (ночью)
А ночью что вы делаете?
После ночи что наступает?
3. Вот мы и приехали в осенний лес.
(Звучит тихая музыка, голоса птиц).
Ребята, смотрите полянка,
а на ней ветер разбросал листочки.
Ответы детей.
Сколько листочков на полянке?
Много.
Давайте их рассмотрим, какие они?
Разноцветные. Узкие и широкие.
Предлагаю взять по одному листочку,
чтобы всем хватило.
Мальчики соберут – широкие,
а девочки – узкие.
По сколько вы собрали листочков?
По одному.
Саша, ты какой листок поднял?
Какого он цвета?
Широкий. Желтый.
Маша, а ты?
Узкий, Красный.
А теперь посмотрите, мы видим
две ёлочки.
Ребята, они одинаковые?
Нет. Одна ёлочка высокая, а другая - низкая.
Мальчики положите свои листочки
под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.
Дети выполняют свои задания.
Молодцы!
Физминутка
Выполняют движения в соответствии с текстом
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
4. Ой, ребята, посмотрите
кто это на дереве сидит?
Белка
Мне кажется, что она грустная.
Давайте ее спросим,
от чего она грустит?
Белка: «Скоро зима, орехи и шишки
я успела запасти на зиму, а грибы нет?»
Поможем белочке собрать грибы?
Д\и «Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки.
Молодцы, ребята, как быстро
вы справились с этим заданием!
Даша, ты какой гриб собрала?
А ты Вова?
Ответы детей (Рыжики, опята,подберезовики)
А теперь сложим их в корзинку
и отдадим белочке.
Складывают в корзинку и ставят под ёлочку
5. Ребята, слышите птицы шумят,
как будто ссорятся.
Что это за птицы?
Снегири
Почему они ссорятся?
Снегирей много, а ягода рябины одна
Поможем птицам,
нарисуем для них много ягод.
Да. Сделаем.
Но сначала разомнем наши пальцы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют движения по тексту.
Град! Град!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети рисуют пальцами ягодки рябины.
Дарят их снегирям. Закрепляют их рядом с каждой птицей.
Ребята, каждому снегирю хватило рябины?
Сколько теперь снегирей и сколько рябины?
Всем хватило. Стало поровну.
Молодцы!
Ну вот время нашей прогулки
подошло к концу и нам пора
возвращаться в детский сад.
Давайте вернемся к нашему транспорту.
Дети садятся на свои места.
Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Что вы делали на прогулке?
С кем встретились?
Что вам понравилось больше всего?
Кому вы расскажете о том, что увидели
и делали?
Ответы детей.
Мне было очень приятно гулять с вами
по осеннему лесу.