Елена Морозова
Занятие по чтению рассказа Н. Лященко и А. Мусатова «Наш большой каравай»
▼ Скачать + Заказать документы
П. с: Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу, довести до понимания детьми мысль: Хлеб-это продукт самоотверженного труда многих людей, и если человек небрежно к нему относится, он оскорбляет всех, кто его растил. Учить формулировать вопросы, активное мышление. Закрепить знания о содержании труда хлеборобов, развивать связанную речь о последовательности этапов выращивания хлеба.
Темочки:
- Каравай
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Материал: Рассказ «Наш большой каравай» Н. Лященко и А. Мустова; пословицы и поговорки о хлебе; дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?»Ход занятий : Предложить детям вспомнить народные пословицы, поговорки о хлебе, «Хлеб всему голова», «Зернышко к зернышку – будет мешок», «Лето со снопами – осень с пирогами», «Пахать да боронить – часочка не обронить». Почему так говорят? Выслушать высказывание детей. Прочитать рассказ «Наш каравай».
Проводится беседа; зачитать еще раз то место, где писатели подчеркнули важность бережного отношения к хлебу: «Бросить хлеб – все равно, что оскорбить всех, кто его растил». Опираясь на имеющие знания и представления детей о том, как дорого достался людям хлеб, предложить всем детям об этом подумать, как надо понимать эти слова, вспомнить, о чем говориться в рассказе; попросить нескольких детей задать остальным вопросы по содержанию. Дополнить вопросы (если понадобиться).
1. Почему нельзя ходить по хлебному полю?
2. Почему нельзя бросать хлеб?
3. Сколько людей трудиться, чтоб у всех был хлеб?
4. Как называют людей, которые выращивают хлеб?
Затем детям предлагается дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?». Дети должны выстоит цепочку картинок, последовательность этапов выращивания хлеба.
Свой выбор картинки ребенок должен объяснить, назвать технику и профессию человека, работающего на ней.
Занятие «Откуда хлеб пришел?»
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании и производству. Развивать связную речь детей.
Материал: Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ.
Ход занятий : На столе у воспитателя, на подносе – круглый хлеб. В группе оформлен уголок «Хлеб всему голова» (книги, иллюстрации, колоски ржи и пшеницы и т. д.) развешаны иллюстрации работы по выращиванию зерновых культур.
- На подносе лежит хлеб. Расскажите, какой он? (дети должны подобрать эпитеты к слову хлеб - душистый, ароматный, румяный, вкусный, свежий, мягкий….) Молодцы! Давайте вспомним, кто потрудился, чтобы этот каравай был сейчас у нас на столе….
Предложить найти и описать соответствующую картинку (при необходимости желающие дети могут дополнить рассказ сверстника).
Отметить, что хлеборобы помогают друг другу, что труд их нелегкий, но очень нужный всем людям, потому что без хлеба никто не может жить.
- Как можно назвать хлеборобов, какие они люди? : (трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые)
Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлебушко».
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.