Надежда Бочкарева
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе.
Задачи:
Обучающие: - закрепить умения разрезать квадрат на треугольники, прямоугольник на квадраты, полосу разрезать на прямоугольники;
-закрепить умения держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации;
-закрепить навыки детей составлять простой узор из элементов русского народного орнамента.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе „Украсим народный костюм орнаментом“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный костюм. Рисование, ИЗО
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Орнамент и узоры
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: -развивать оригинальность, творческую самостоятельность и воображение;
-способствовать развитию эстетического восприятия, самостоятельности и инициативности;
Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства и любовь к родине;
-укреплять стремления детей к познанию русских народных традиций;
-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении практической части.
Словарная работа. Активизировать речевые высказывания: русский народный костюм, узорная полоса, орнамент, ярмарка, рубахи, сарафан, карусель, оберег; учить соотносить слова с действиями в хороводной игре.
Предварительная работа: рассматривание кукол, в национальных костюмах; чтение стихов, поговорок, пословиц, о народных традициях, исполнение русских народных песен и танцев; хороводные игры, заклички; беседы с детьми о традициях русского народа, рассматривание разнообразных орнаментов.
Методическое обеспечение.
Дидактические средства : куклы в народных костюмах; изображения кукол в народных костюмах на бумаге; контуры сарафанов и рубах; русские народные костюмы для детей; хороводная игра «Карусели»; мольберты; клей; кисти; клеенки; салфетки, наборы цветной бумаги для творчества, образцы орнамента в полосе.
Аудиосредства : магнитофон, кассета с записью музыки.
Диффиринцированная работа: направлять деятельность робких и слабых детей с помощью образцов орнаментов в полосе, усложнять варианты построения орнамента, мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения/
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь гости. А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Ой, ребята какие вы красивые нарядные. Наверно вы на ярмарку собрались. А вы знаете: раньше давным-давно, была такая традиция, в дни праздников устраивать ярмарку. И все девочки и мальчики наряжались в самую красивую одежду. Что это за одежда. ( Дети: сарафан, рубаха, платье, кокошник).
Воспитатель: Правильно ребята! И в таком наряде они шли на ярмарку. На ярмарке они пели, танцевали играли, выполняли задания, демонстрировали свои умения и навыки, получали подарки и сюрпризы. Когда девушка шла в таком наряде на ярмарку, то все восхищались ее красотой и говорили «А идет- то, а идет, как лебедушка плывет.», «Говорит, словно реченька журчит.»
Ребята, а вы хотите попасть на ярмарку и показать все что вы умеете: играть, мастерить.
( Дети: Да.)
Игра- превращение: покружись, покружись и на ярмарке окажись.
Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Раньше на ярмарке, была традиция все вставали в хоровод и играли в игры. Сегодня и мы будем играть в игру которая называется «Карусели». Все вспомнили правила игры и взяли ленту в правую руку.
Хороводная игра «Карусели
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели
А потом, кругом, кругом-
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети бегут по кругу бегом)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Игру повторить (ленту взять в левую руку).
Воспитатель: Понравилась вам игра «Карусели». Молодцы ребята. А теперь пойдем погуляем по ярмарке. Ребята посмотрите какие нарядные куклы. Они тоже на ярмарку собрались. А какими фигурами украшена одежда? ( Дети: квадраты, треугольники, кружочки.) А в каком месте на костюмах есть узоры? ( Дети: на вороте, на подоле. Показывают на рисунках)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что орнамент русского народного костюма несет в себе загадку, тайну. Давным - давно люди создавали разнообразные узоры на одежде для того, чтобы эти фигуры их оберегали. Они так и назывались оберегами. А хотите еще погулять по ярмарке? ( Дети: да хотим)
(Воспитатель подводит детей к столу с материалами для творчества)
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько здесь разного товара: и рубахи, сарафаны. Чем они отличаются от русских народных костюмов? ( Дети: нет узора). Я предлагаю вам сегодня превратимся в маленьких мастеров и украсить одежду орнаментом. Каждый составит свой орнамент. Посмотрите ребята и выберите все что вам понадобится для творчества. Мы будем украшать русский народный костюм орнаментом.
( Дели отбирают все необходимое: контур сарафана, рубахи, элементы для узора и садятся за рабочие столы.)
Воспитатель: Прежде чем наклеивать фигуры, давайте мы пофантазируем, вспомним орнаменты которые мы рассматривали и вырежем свои фигуры. Способом наложения составим орнаменты.
(Дети разрезают полоски и составляют узоры)
Дифференцированная работа: направлять деятельность робких детей с помощью образцов орнаментов.
(После того, как дети выложили орнамент на бумаге, звучит русская народная музыка и дети наклеивают фигуры на контуры.)
В процессе работы воспитатель следит за последовательностью наклеивания фигур на контур. Особое внимание уделяет технике работы с клеем, кистью, салфетками. Большое внимание уделяется индивидуально дифференцированному подходу: направлять деятельность отстающих детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте устроим выставку и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите ребята, мы с вами научились составлять узор на костюме. Как у вас красиво получилось. Паша, а что было трудно для тебя? (Вырезать ножницами фигуры.) Алена, а что было для тебя легко? (Играть) Молодцы все справились.
Воспитатель: Ребята, а на ярмарке была еще одна традиция, угощать всех сладостями. Вот и я вам приготовила. Подходите угощайтесь.
Воспитатель раздает угощения.