Лилиана Мигиянц
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе
Тема: «Цветы и яблоки для Маши»
Цель:
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой, рисование поролоном.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
• Развивать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
- формирование образного представления в процессе восприятия сказки;
- формировать умение выражать эмоции через движения и мимику;
- развивать умение отгадывать загадки;
Оборудование:
- Листы бумаги на каждого ребенка;
-Листы бумаги – пейзаж на каждого ребёнка;
- Гуашь разного цвета;
- Фломастеры зеленого цвета;
- Влажные салфетки;
- Кукла в праздничной одежде; пальчиковый театр по сказке «Теремок».
- Шапочи – маски героев сказок «Маша и медведь», «Теремок».
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы», Д/и «Собери цветок», игры - эксперименты с бумагой с целью закрепления ее свойств: мягкая, плотная; чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь».
Ход занятия
Вводная часть
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает героев по сказке «Теремок»к. И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Ачто же у нас в волшебном мешочке? Достает книгу «маша и медведь»
Вопросы по ходу сказки.
- А кто же здесь ещё прячется? Достаёт куклу Машу из мешка.
Воспитатель: кукла Маша пришла из сказки «Маша и медведь», а чем её порадовать?
А давайте ей нарисуем цветы и яблоки.
Притупаем к работе.
Основная часть
- Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты и яблоки на дереве для Маши. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (Обратить внимание на строение цветка.)
- Ребята, что вы видите на столе? ( На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета.)
- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки и поролон.
- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки и поролона.
- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов и яблок.
- Что мы с вами нарисовали? (Цветы и яблоки) Какого они цвета? Чем мы рисовали?
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
- Ребята, а чего не хватает у наших цветов и яблок? (Стебелька, «ножки».)
- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.)
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать средство рис. Стебля. (Карандаш, фломастер, восковой мелок.)
Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.
Итог занятия
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.
Что мы сделали в подарок для куклы Кати? Какие у нас получились цветы и яблоки? Чем мы их рисовали?
Молодцы, подарки для Маши нарисовали, артистами и художниками побывали.
Рефлексия:
Что мы делали сегодня?
Что понравилось?