Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет

Карина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

(1 этап)

Тема занятия: выбор пьесы для инсценировки и обсуждение пьесы с детьми.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель занятия: знакомство со сказкой «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи занятия:

Образовательная : понять мотивы и действия героев сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации „Сказка „Федорино горе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающая: развивать воображение и творческую активность.

Воспитательная: формировать эмоциональную отзывчивость не только к сверстникам, но и к героям сказки.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: вспомнить героев сказки «Федорино горе» и героев не относящихся к данной сказке, через дидактическую игру «Герои сказки»».

Игровая: победить в дидактической игре «Герои сказки», проявлять активность, отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование: книга «Федорино горе» Корней Чуковский.

Средства: иллюстрации героев разных сказок.

Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Федорино горе» К. Чуковский; поняли мотивы и действия героев сказки : развили воображение и творческую активность: имеют эмоциональную отзывчивость не только к сверстникам, но и к героям сказки.

Ход деятельности:

1. Мотивационный

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами снова вернемся в удивительный мир сказок, о для начало давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!»

2. Деятельностный

2.1 Работа по содержанию сказки

- Посмотрите, нам в библиотеку дали новую книгу. Что нарисовано на ее обложке?

- Да, верно, ребята, это старушка, ее зовут Федора Егоровна.

- А кто еще есть на обложке книги?

- Как вы думаете, кто главный герой этой сказки?

- А смотря на обложку книги, мы можем предположить, о чем будет сказка?

- Оля, как ты думаешь о чем будет эта сказка?

- Я хочу предложить вам сегодня почитать эту книгу!

- И книга эта называется «Федорино горе», а написал ее Корней Иванович Чуковский. Это очень известный писатель, он написал очень много сказок для детей. Но мне очень нравится именно эта его сказка, она очень поучительная и интересная

(портрет писателя)

- Садимся удобнее, спину держим прямо, ноги ставим ровно, руки кладем на колене.

- Но перед чтение мы с вами разберем трудное слово, которое попадается в сказке. Вы знаете что значит слово «Кадушка»? Ребята, так называется деревянное ведро, им пользовались очень давно, посмотрите на картинку, вот так она выглядят.

- Слушаем внимательно. Сидим правильно.

(Чтение сказки)

- Про кого мы с вами прочитали сказку?

- Какие герои живут в этой сказке?

- Какую посуду из сказки вы запомнили?

- Кто пытался остановить посуду и вернуть домой?

- А как звали старушку у которой убежала посуда?

- Почему посуда сбежала от Федоры?

- А вернулась ли посуда обратно?

- Простила ли посуда Федору?

- Давайте еще раз прочтем тот момент, когда посуда решила вернуться обратно к Федоре.

(Повторное чтение)

Давайте поиграем в игру, я буду читать предложения, а вы будите договаривать его.

- Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

- Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

- А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

- Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

- И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

- Молодцы!

А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте в круг.

- Повторяйте за мной:

Прилетела ласточка на поле,

Роз – нагнулась,

Два- присела,

Три- умылась,

На четыре улетела!

(Выборочное чтение)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать отрывок, который больше всего вам понравился и мы его с вами зачитаем,

- А вы внимательно слушайте и запоминайте, подровнялись, сели правильно, ручки на коленочки.

- Ребята, а как вы думаете почему посуда ушла от Федоры?

- А какими словами мы можем описать старушку? Неряшливая, маленькая, старая…

- А какие у нас коты? Да, ребят.

- А самовар у нас какой? Большой, грозный…

- А теперь пройдемте к столу, тут лежат картинки из сказки, которую мы сегодня с вами читали и картинки из других сказок, как вы думаете, что нам нужно сделать с этими картинками?

- Верно, умницы! Нам эти картинки нужно разложить так, чтобы в одной стороне были картинки из сказки, которую мы читали сегодня, а во второй все остальные.

- Все поняли? Тогда приступаем к заданию.

- Верно, все молодцы справились с заданием.

Рефлексия.

- Как называется сказка?

- Кто автор сказки?

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

- А как бы вы назвали эту сказку?

- Какие герои были в сказке?

- Что вы можете сказать о главном герое?

- Чем закончилась сказка?

- Понравилась ли вам сказка?

- Молодцы все очень хорошо запомнили и отлично работали в течение занятия. Сейчас я предлагаю вам определить какое у вас настроение после нашего занятия, если у вас хорошее настроение и вам понравилась работать на занятии, то возьмите улыбающийся смайлик, если вам грустно и было не интересно на занятии, то возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 июня 2023 в 17:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Карина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД