Карина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(1 этап)
Тема занятия: выбор пьесы для инсценировки и обсуждение пьесы с детьми.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель занятия: знакомство со сказкой «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи занятия:
• Образовательная : понять мотивы и действия героев сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации „Сказка „Федорино горе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
• Развивающая: развивать воображение и творческую активность.
• Воспитательная: формировать эмоциональную отзывчивость не только к сверстникам, но и к героям сказки.
Дополнительные задачи:
• Дидактическая: вспомнить героев сказки «Федорино горе» и героев не относящихся к данной сказке, через дидактическую игру «Герои сказки»».
• Игровая: победить в дидактической игре «Герои сказки», проявлять активность, отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование: книга «Федорино горе» Корней Чуковский.
Средства: иллюстрации героев разных сказок.
Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Федорино горе» К. Чуковский; поняли мотивы и действия героев сказки : развили воображение и творческую активность: имеют эмоциональную отзывчивость не только к сверстникам, но и к героям сказки.
Ход деятельности:
1. Мотивационный
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами снова вернемся в удивительный мир сказок, о для начало давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!»
2. Деятельностный
2.1 Работа по содержанию сказки
- Посмотрите, нам в библиотеку дали новую книгу. Что нарисовано на ее обложке?
- Да, верно, ребята, это старушка, ее зовут Федора Егоровна.
- А кто еще есть на обложке книги?
- Как вы думаете, кто главный герой этой сказки?
- А смотря на обложку книги, мы можем предположить, о чем будет сказка?
- Оля, как ты думаешь о чем будет эта сказка?
- Я хочу предложить вам сегодня почитать эту книгу!
- И книга эта называется «Федорино горе», а написал ее Корней Иванович Чуковский. Это очень известный писатель, он написал очень много сказок для детей. Но мне очень нравится именно эта его сказка, она очень поучительная и интересная
(портрет писателя)
- Садимся удобнее, спину держим прямо, ноги ставим ровно, руки кладем на колене.
- Но перед чтение мы с вами разберем трудное слово, которое попадается в сказке. Вы знаете что значит слово «Кадушка»? Ребята, так называется деревянное ведро, им пользовались очень давно, посмотрите на картинку, вот так она выглядят.
- Слушаем внимательно. Сидим правильно.
(Чтение сказки)
- Про кого мы с вами прочитали сказку?
- Какие герои живут в этой сказке?
- Какую посуду из сказки вы запомнили?
- Кто пытался остановить посуду и вернуть домой?
- А как звали старушку у которой убежала посуда?
- Почему посуда сбежала от Федоры?
- А вернулась ли посуда обратно?
- Простила ли посуда Федору?
- Давайте еще раз прочтем тот момент, когда посуда решила вернуться обратно к Федоре.
(Повторное чтение)
Давайте поиграем в игру, я буду читать предложения, а вы будите договаривать его.
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
- Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
- А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
- Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
- И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
- Молодцы!
А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте в круг.
- Повторяйте за мной:
Прилетела ласточка на поле,
Роз – нагнулась,
Два- присела,
Три- умылась,
На четыре улетела!
(Выборочное чтение)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать отрывок, который больше всего вам понравился и мы его с вами зачитаем,
- А вы внимательно слушайте и запоминайте, подровнялись, сели правильно, ручки на коленочки.
- Ребята, а как вы думаете почему посуда ушла от Федоры?
- А какими словами мы можем описать старушку? Неряшливая, маленькая, старая…
- А какие у нас коты? Да, ребят.
- А самовар у нас какой? Большой, грозный…
- А теперь пройдемте к столу, тут лежат картинки из сказки, которую мы сегодня с вами читали и картинки из других сказок, как вы думаете, что нам нужно сделать с этими картинками?
- Верно, умницы! Нам эти картинки нужно разложить так, чтобы в одной стороне были картинки из сказки, которую мы читали сегодня, а во второй все остальные.
- Все поняли? Тогда приступаем к заданию.
- Верно, все молодцы справились с заданием.
Рефлексия.
- Как называется сказка?
- Кто автор сказки?
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
- А как бы вы назвали эту сказку?
- Какие герои были в сказке?
- Что вы можете сказать о главном герое?
- Чем закончилась сказка?
- Понравилась ли вам сказка?
- Молодцы все очень хорошо запомнили и отлично работали в течение занятия. Сейчас я предлагаю вам определить какое у вас настроение после нашего занятия, если у вас хорошее настроение и вам понравилась работать на занятии, то возьмите улыбающийся смайлик, если вам грустно и было не интересно на занятии, то возьмите грустный смайлик.